Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Аэродром на Ходынском поле построили в 1910 году, а последний самолет взлетел с него в 2003-ем. С тех пор на летном поле обещают устроить музей, но все никак не соберутся, и будущие экспонаты гниют под открытым небом...
Статья писателя-фронтовика В.П.Ильенкова о Победе над фашистами в Смоленске.
Несколько десятков картинок, сделанных в одном из самых кровавых "квадратов" "Демянского котла". Я туда езжу уже далеко не первый год, стараюсь как можно больше общаться с немногочисленными участниками тамошних событий и очевидцами
]]>
Военно-исторический календарь
08.09.1944   

Бой за аэродром

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

Линия фронта быстро перемешалась на запад. Н-ской истребительный полк с утра должен был вести боевые полеты с нового, передового аэродрома. Ночью туда выехала передовая команда для организации приема самолетов. Вместе с ней тронулась и головная автоколонна батальона аэродромного обслуживания с боеприпасами, горючим и продовольствием. На рассвете командир полка выслал на боевое задание четверку «Лавочкиных-5».
Завершив свой полет, истребители приземлились на новом аэродроме, заправились горючим и тотчас же вернулись на месте старого базирования. Летчики доложили командиру полка, что передовая команда находится на месте, бензин и боеприпасы завезены, но сам аэродром находится под угрозой. Около него шел наземный бой. Как вскоре выяснилось, бой за аэродром вела одна немецкая группировка, пытавшаяся вырваться из окружения. Немцы имели танкетки, самоходные душки и автомашины, но у них не было горючего. Захватив этот аэродром в свои руки, противник намеревался пополнить запасы горючего и в то же время организовать связь со своим тылом с помощью транспортной авиации.


Таким образом, передовая команда нашего истребительного полка и головная колонна батальона аэродромного обслуживания завязали с немцами бой за аэродром. Создавшаяся обстановка в значительной степени осложнила выполнение задачи, поставленной перед истребительным полком. Однако командир принял решение продолжать перебазирование и удерживая аэродром за собой, вести боевые полеты. Учитывая, что подъездные пути к аэродрому находятся в руках немцев, он снарядил транспортный самолет и выслал на ней вооруженную команду. Следующим рейсом были отправлены группа техников и стрелковое вооружение. Когда на новый аэродром было заброшено достаточное количество средств для обороны, туда стали перелетать боевые самолеты. Свои рейсы «Лавочкины-5» сочетали со штурмовкой немцев, осаждавших аэродром.

К моменту перебазирования всего полка немцы охватили аэродром почти в полукольцо. Их атаки отбивались техническим составом полка, личным составом батальона и расчетами зенитных батарей. Всю оборону аэродрома возглавляли офицеры Алексашин и Шальнов. Несмотря на атаки врага, полк в течение четырех суток вел плановую боевую работу. В то время как около аэродрома шел бой, самолеты производили посадку, заправлялись горючим и боеприпасами и вновь уходили к линии фронта. Возвращавшиеся с задания экипажи часто производили посадку лишь после штурмовки противника, осаждавшего аэродром. В этих четырехдневных боях за аэродром было уничтожено большое количество немцев, причем 200 вражеских солдат и офицеров было взято в плен.

Майор С. РЫБАКОВ.

 

 Вернуться в дату 8 сентября

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Пётр Мальцев, 1941 год.
]]>
История о бункере, на постройку которого ушло 700 кубов цемента, и осаждавшем его капитане Иване Ивановиче Ведмеденко. 96 попаданий из гаубиц выдержала конструкция, пока не была захвачена советскими войсками...
Лысогорский форт представляет собой земляные валы с кирпичными туннелями. Форт был построен из-за панической боязни Петра I шведов. Якобы если они додумаются подняться по Днепру, это будет отличным местом для их разгрома.
Историк Баир Иринчеев и Дмитрий Пучков рассказывают об одной из трагических страниц Зимней войны. Сражение при Суомуссалми - боевые действия между советскими и финскими войсками около посёлка Суомуссалми, в результате которых Красная Армия понесла серьёзн
Рассказ Владимира Сергеевича Вахмистрова о боевом применении комплекса «Звено-СПБ», конструктором которого он являлся.
Оборона Диксона показала мощь и героизм, самоотверженность и решительность защитников острова.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.