За последние полтора года часть получила новые танки Т-90, БМП-3, КШМ. Все автомобили "Урал" заменены на новенькие КамАЗы. Техника находится на гарантии завода-изготовителя...
Борис Федорович Мухлынин по своем возвращении из поездки по местам боев своего отца - красноармейца Федора Александровича Мухлынина поведал нам этот рассказ с фотографиями.
Поисковый отряд «Демянск» под руководством Анатолия Степановича Павлова, приступил к работам по подъёму очередного советского штурмовика Ил-2. Речь идёт о двухместной машине, вероятнее всего, сбитой в 1942 году в пятнадцати километрах от Демянска.
Войска 3-го ПРИБАЛТИЙСКОГО фронта, перейдя в наступление, прорвали оборону противника и 19 сентября овладели мощным опорным пунктом обороны немцев в южной части Эстонии — городом и крупным железнодорожным узлом ВАЛГА, а также с боями заняли более 200 других населённых пунктов, среди которых город ТЫРВА, населённые пункты КАУБИ, ХЕЛЬМЕ, КОРКЮЛА, КААГЯРВЕ, ЛЕПА, ВИРЕШИ, МАЛУМУЙЖА, ЛЭСЯЦИЭМС.
Восточнее города РИГА наши войска овладели городом и железнодорожным узлом ПЛЯВИНАС, а также с боями заняли более 600 других населённых пунктов, в числе которых крупные населённые пункты ВЕЛЭНА, ЛЫЗУМС, ЯУНГУЛБЕНЗ, ЦЕСВАЙНЭ, ЯУНАДУЛЫЭНА, ЛЫЭЗЕРЕ, ИРШИ, ОДЗИЭНА и железнодорожные станции ЭЛСТЭ, ЯУНГУЛБЕНЭ, ДЕГАС, КЛИНТЕНЕ.
Войска 1-го ПРИБАЛТИЙСКОГО фронта, перейдя в наступление, при поддержке массированных ударов артиллерии и авиации, прорвали сильную, глубоко эшелонированную оборону противника юго-восточнее города РИГА и за четыре дня наступательных боёв продвинулись вперёд до 40 километров, расширив прорыв до 120 километров по фронту.
В ходе наступления войска фронта овладели важными опорными пунктами обороны немцев населёнными пунктами БАУСКА, ИЕЦАВА, ВЕЦМУЙЖА и на реке ЗАПАДНАЯ ДВИНА — ЯУНЕЛГАВА и ТЕКАВА, а также с боями заняли более 2.000 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты КУРМЕНЕ, СКАЙСТ-КАЛНЕ, БАРБЕЛЕС, БУКАС и железнодорожные станции ДАУДЗЕВА, ТАУРКАЛНС, ЛАЦПЛЕСИС, ВЕЦМУЙЖА, МИСА, ИЕЦАВА.
Западнее города ИЕЛГАВА (МИТАВА) наши войска успешно отбивали атаки пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике.
В западной части РУМЫНИИ наши войска, действуя совместно с румынскими войсками, заняли город и крупный железнодорожный узел ТИМИШОАРА.
На других участках фронта — поиски разведчиков; в ряде пунктов шли бои местного значения.
За 18 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 121 немецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 21 самолёт противника.
Массированные налёты нашей авиации на Будапешт и Чоп.
В ночь на 19 сентября наша авиация дальнего действия произвела массированные налёты на столицу Венгрии — город Будапешт, город и железнодорожную станцию Чоп (25 километров южнее г. Ужгород). Бомбардировке были подвергнуты воинские эшелоны и военные склады немцев и венгров.
В результате бомбардировки в Будапеште возникло более 30 пожаров, из них пять пожаров весьма больших размеров.
В районе сортировочной железнодорожной станции прямым попаданием бомб взорваны два склада боеприпасов. Сильные взрывы отмечены также в районе северной товарной, станции.
На железнодорожном узле Чоп бомбардировкой создано 16 пожаров. В западной и восточной частях железнодорожного узла горели вагоны и платформы. Произошло несколько взрывов, в том числе один взрыв большой силы.
Войска 3-го Прибалтийского фронта перешли в наступление, мощным огнем советские артиллеристы и лётчики дезорганизовали оборону противника. Затем в атаку двинулась советская пехота. Наши бойцы на широком фронте переправились через реку Вяйка-Эма-Йыги и завязали бои в укреплённой полосе вражеской обороны. К северу от города Валга советские части в упорных боях разгромили немцев и овладели городом Тырва. Части другого нашего соединения сломили сопротивление немцев восточнее Валги и на рассвете ворвались на восточную и северную окраины города. В ожесточённых уличных боях наши войска разгромили гарнизон противника и полностью овладели важнейшим пунктом обороны немцев — городом и железнодорожным узлом Валга. На плечах отступающего противника наши бойцы переправились через реку Гауя и заняли несколько населённых пунктов на её левом берегу. В ходе боёв противник несёт тяжёлые потери. Захвачено много трофеев.
Восточнее города Рига наши войска сломили сопротивление немцев и овладели городом и железнодорожным узлом Плявинас на реке Западная Двина. Захвачено 120 железнодорожных вагонов и 9 крупных складов с различным военным имуществом. На другом участке части Н-ского соединения, действующие в лесисто-болотистой местности, переправились через реку Тырза. Советские бойцы продвинулись вперёд на 20 километров и заняли ряд населённых пунктов.
Юго-восточнее города Рига войска 1-го Прибалтийского фронта перешли в наступление. Противник создал на этом участке, вдоль рек Лиелупе и Мемеле, мощную оборонительную полосу. Немецкие войска имели приказ не отступать ни на шаг и защищать занимаемые рубежи до последнего солдата. После сильной артиллерийской и авиационной подготовки наши войска стремительным ударом овладели городом Бауска. Развивая успех, советские части переправились через реку Мемеле.
Тем временем части другого нашего соединения форсировали реку Лиелупе и взломали оборонительный рубеж противника на правом берегу этой реки. В результате ожесточённых боёв советские части прорвали сильную, глубоко эшелонированную оборону противника, в нескольких местах перерезали железную дорогу Крустпилс—Иелгава и зажали в клещи вражескую группировку, оборонявшуюся в районе населённого пункта Иецава.
Немцы подтянули в район боёв свежую танковую дивизию, несколько пехотных соединений, но не смогли сдержать стремительного напора советской пехоты и танков. Гарнизон противника в Иецава ликвидирован. Успешно продвигаясь вперёд, наши войска овладели мощным опорным пунктом Текава, расположенным на левом берегу реки Западная Двина, в 14 километрах от города Рига.
Противник несёт огромные потери в людях и технике. Только за один день боёв, по неполным данным, уничтожено до 3.000 немецких солдат и офицеров. Захвачены большие трофеи, в числе которых более 200 орудий, 110 минометов и до 500 пулемётов. Взято значительное число пленных.
В освобожденной Праге (предместье Варшавы), несмотря на близость фронта, налаживается жизнь. Ежедневно из окрестных сёл и деревень возвращаются сотни и тысячи жителей, прятавшихся от немецких оккупантов и избежавших угона в фашистское рабство.
Население Праги сердечно приветствует своих освободителей — советских бойцов и солдат 1-й Польской армии. Сотни поляков обратились с просьбой принять их в ряды Польского войска.
Слесарь варшавского электрозавода Владислав Швендсковский заявил: «Мы с надеждой смотрели на Восток и ждали прихода Красной Армии. Когда я собственными глазами увидел польских солдат, которые шли рука об руку с русскими, я испытал огромную радость». Жительница Праги Анна Добровская рассказала: «Немецкие военные власти хотели согнать 10 тысяч жителей Праги с лопатами на строительство укреплений. Население сорвало этот план гитлеровцев. Ни один поляк не вышел на работу. Теперь, после изгнания немцев, мы горим желанием работать сколько нужно, чтобы помочь Красной Армии и ускорить день освобождения Польши от немецких захватчиков».
Много лишений и страданий претерпели жители Праги за время немецко-фашистской оккупации. На протяжении долгих месяцев население голодало. С первых же дней освобождения Праги командование Красной Армии оказывает населению продовольственную помощь.
В первую очередь продовольствие было выдано детскому сиротскому дому. Завезены и розданы жителям Праги мука, рис, сухари, мясные консервы, концентраты, сахар, сгущённое молоко и другие продукты. Многие женщины со слезами на глазах благодарили Красную Армию и Польский Комитет Национального Освобождения за чуткую заботу и помощь.
В Праге возобновили работу профсоюзы железнодорожников, трамвайщиков и учителей.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, находящийся на территории воинской части. Является одним из крупнейших в мире и самым крупным на территории бывшего СССР музеем бронетехники...
Дмитрий Пучков и доктор исторических наук, профессор МПГУ, генерал-лейтенант в отставке Александр Зданович обсуждают историю и деятельность контрразведки Смерш в годы Великой Отечественной войны.
Среди наших боевых потерь 30 апреля 1942 года были легендарные штурмовики Ил-2. В кабине одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов, лейтенант, заместитель командира 2 эскадрильи 568 штурмового авиап
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.