Репортаж корреспондента «Красной звезды» В. П. Ильенкова о работе лётчиков дальней авиации в июне 1941 года. А также небольшое исследование их дальнейшей судьбы.
Давно уже остро хотелось поснимать действия настоящих бойцов. Военных реконструкторов фотографировал, в армии бывал, на учения приглашали, а вот так, чтобы прямо из гущи событий - как-то не доводилось. И тут раз - поступил сигнал.
В течение 18 сентября западнее города ИЕЛГАВА (МИТАВА) наши войска успешно отбивали атаки пехоты и танков противника.
Южнее и юго-восточнее города САНОК наши войска с боями продвигались вперёд и овладели районным центром Дрогобычской области городом и железнодорожной станцией УСТРИКИ ДОЛЬНЫЕ, а также заняли более 30 других населённых пунктов и среди них НАДОЛЯНЫ, НОВОТАНЕЦ, БУКОВСКО, КАРЛИКУВ, КУЛАШНЕ, МЫЧ-КОВЦЫ, БУБРКА, ЛОБОЗЕВ, УСТЯНОВА.
На других участках фронта — бои местного значения и поиски разведчиков.
За 17 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 134 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 62 самолёта противника.
Массовые налёты нашей авиации на города и железнодорожные узлы и Дебрецен Сату-Маре
В ночь на 18 сентября наша авиация дальнего действия произвела массовые налеты на город и железнодорожный узел Дебрецен (в Венгрии), город и железнодорожный узел Сату-Маре (в Северной Трансильвании). Советские самолёты бомбардировали воинские эшелоны и военные склады немцев и венгров.
В результате бомбардировки на железнодорожном узле Дебрецен возникло много пожаров, из них пять пожаров больших размеров. Горели железнодорожные вагоны и платформы, а также крупный склад горючего. Прямым попаданием бомб взорван склад боеприпасов.
На железнодорожном узле Сату-Маре бомбардировкой создано свыше 30 пожаров. Среди огня наблюдением отмечено большое число взрывов. Взорваны резервуары с горючим и военные склады.
Налёт нашей морской авиации на порт Лепая (Либава).
Днём 16 сентября авиация Краснознаменного Балтийского флота произвела налёт на порт Лепая (Либава) и подвергла бомбардировке находившиеся в порту суда противника. В результате бомбардировки потоплены три транспорта противника общим водоизмещением до 12 тысяч тонн и три немецкие подводные лодки. Кроме того, повреждены два крупных транспорта и плавучий док. В порту возникли большие пожары. Горели склады с военным имуществом противника.
В воздушных боях в районе порта советские лётчики сбили 19 немецких самолётов.
Западнее города Иелгава (Митава) крупные силы пехоты, танков и самоходных орудий противника несколько раз атаковали наши позиции. Немцы пытались любой ценой прорвать советскую оборону и выйти к городу Иелгава. Все вражеские атаки потерпели неудачу. Советские пехотинцы и артиллеристы отбросили противника и прочно удерживают свои позиции. Истреблено более 600 немецких солдат и офицеров, подбито и сожжено 43 вражеских танка. Кроме того, 11 танков противника подорвались на наших минных полях.
Наша авиация бомбо-штурмовыми ударами нанесла тяжёлые потери противнику в живой силе и технике. В воздушных боях за день советские лётчики сбили 23 немецких самолёта.
Южнее и юго-восточнее города Санок наши войска с боями продвигались вперёд. Противник, опираясь на выгодные оборонительные рубежи, оказывал упорное сопротивление. Особенно ожесточённый бой происходил за районный центр Дрогобычской области город Устрики Дольные. Немцы сильно укрепили гору Камена Лаворля, господствующую над окружающей местностью. Отсюда они простреливали артиллерийским, минометным и пулемётным огнём все дороги и балки, ведущие к городу. В самом городе противник сосредоточил группу танков и самоходных орудий. Наши подразделения атаковали немцев и ворвались в укрепления противника на горе Камена Лаворля. В рукопашной схватке советские бойцы истребили более 400 немецких солдат и офицеров и захватили несколько артиллерийских батарей. Развивая успех, наши войска овладели городом Устрики Дольные. Части Н-ского соединения заняли узел шоссейных дорог Буковско и ряд других населённых пунктов.
В ночь на 17 сентября авиация Северного флота произвела налёт на порт Киркенес (Северная Норвегия). В результате прямых попаданий бомб в сооружения и военные склады немцев на территории порта возникло пять очагов пожара. Наблюдением отмечено несколько сильных взрывов.
Немецкое агентство «Трансоцеан» 17 сентября передало следующее сообщение: «В целях высвобождения молодёжи для работы на фабриках, на железных дорогах и на других предприятиях в Советском Союзе закрываются все университеты, высшие школы и научно-исследовательские институты».
Распространяя несусветную ложь о закрытии высших учебных заведений в СССР, гитлеровцы оскандалились самым позорным образом. Даже в наиболее трудные периоды войны университеты и научно-исследовательские учреждения Советского Союза продолжали бесперебойно работать. За последнее время в городах, освобождённых от немецко-фашистских захватчиков, вновь восстановлено 120 высших учебных заведений. Возобновили работу Ростовский университет, Новочеркасский индустриальный институт, Киевский политехнический институт, Харьковский университет и много других. С 1-го октября в высших учебных заведениях СССР начнутся учебные занятия. Советский народ смело смотрит в будущее и готовит себе кадры специалистов для всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, культуры и науки. А в фашистской Германии в связи с новой сверхтотальной мобилизацией действительно все высшие школы закрыты и науки упразднены за ненадобностью. Именно поэтому гитлеровские мошенники и распространяют всякие небылицы. Они думают, что найдутся чудаки, которые поверят, что не только в Германии, но и в Советском Союзе закрыты высшие учебные заведения. Жалкий трюк! До чего же оскудели гитлеровские брехуны. С каждым днём они врут всё нелепее и глупее.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Календарь военно-исторических реконструкций и прочих схожих мероприятий на 2013-й год. Даты и места проведения, экскурсии на военно-исторические реконструкции
Аэродром на Ходынском поле построили в 1910 году, а последний самолет взлетел с него в 2003-ем. С тех пор на летном поле обещают устроить музей, но все никак не соберутся, и будущие экспонаты гниют под открытым небом...
В советское время это была супер-секретная ракетная база. Здесь в шахтах стояли ракеты с ядерным боезарядом, направленные на США. Теперь тут музей - всё можно посмотреть, потрогать и даже нажать ту самую "красную" кнопку.
Музейно-выставочный комплекс "Плацдарм" был создан порядка семи лет назад при непосредственном участии Кировской областной общественной молодежной поисковой организации "Долг"
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.