Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Бой танка БТ-7 против немецкой колонны 25 июня 1941 года. Через три дня после начала войны одинокий танк смог задержать наступление немецкой танковой дивизии.
В декабре 2010 года удалось ещё раз попасть в Курганскую область. На этот раз у милицейских спецназовцев были запланированы минимальные пешие походы на фоне обильных тактических занятий и ежедневной стрелковой подготовки.
В декабре 2010 года удалось ещё раз попасть в Курганскую область. На этот раз у милицейских спецназовцев были запланированы минимальные пешие походы на фоне обильных тактических занятий и ежедневной стрелковой подготовки.
]]>
Военно-исторический календарь
16.04.1914   

Родился Марк Лазаревич Галлай

 


Марк Ла́заревич Галлай (3 [16] апреля 1914, Санкт-Петербург — 14 июля 1998, Москва) — советский лётчик-испытатель, писатель, Герой Советского Союза.

Родился в еврейской семье. Работал токарем, учился в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота, потом окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба. С 1935 года летал на планерах и прыгал с парашютом в Ленинградском аэроклубе. С 1937 года работал инженером в ЦАГИ, без отрыва от работы окончил летную школу и в сентябре 1937 года стал летчиком-испытателем ЦАГИ.

После начала Великой Отечественной войны в июле 1941 г. стал лётчиком-истребителем 2-й отдельной истребительной авиаэскадрилии ПВО Москвы, до сентября 1941 г. участвовал в защите Москвы от налётов немецкой авиации. В январе-марте 1942 г. был заместителем командира эскадрилии 128-го бомбардировочного авиаполка (Калининский фронт). С мая 1943 г. был лётчиком 890-го полка авиации дальнего действия. В июне 1943 года был сбит над оккупированной территорией и выпрыгнул с парашютом. Галлаю удалось найти партизан Рогнединской партизанской бригады (Брянская область) и через 12 дней он на самолете был вывезен за линию фронта, после чего вернулся на летно-испытательную работу.

В 1950 году был уволен из ЛИИ им. Громова (увольнение Галлай связывал с начавшейся антисемитской кампанией). В 1950-1953 годах - летчик-испытатель НИИ-17, в 1953-1958 годах - летчик-испытатель ОКБ В. Мясищева. За время летно-испытательной работы освоил около 125 типов самолетов, вертолетов и планеров. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1957 году за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники.

В 1958 г. М.Галлай был уволен в запас из Вооруженных сил СССР в звании полковника. В 1958-1975 годах он работал в ЛИИ старшим научным сотрудником. В 1960-1961 годах - инженер-методист первого отряда космонавтов, работал с первой группой - «гагаринской шестеркой» (По одной из версий, знаменитое гагаринское «Поехали!» было перенято им у Галлая). С 1959 года Галлай был заместителем председателя методического совета Министерства авиационной промышленности СССР по летным испытаниям. Опубликовал около 30 научных работ, преподавал в Московском авиационном институте, Академии гражданской авиации.

Награждён одиннадцатью орденами, трижды награждён орденом Ленина, четырежды награждён орденом Красного знамени, награждён дважды орденом Отечественной войны I степени , орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», 15 медалями. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Доктор технических наук (1972), профессор, академик Академии транспорта Российской Федерации.

Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 г. В 1965 г. Галлай стал членом Союза писателей СССР. С 1975 г. полностью сконцентрировался на литературном труде.

14 июля 1998 года Марк Лазаревич Галлай скончался.

 

 Вернуться в дату 16 апреля

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Пётр Мальцев, 1941 год.
]]>
Люди воевали всегда – за территории и ресурсы, за мировоззрение и веру, за независимость и свободу. Но какие бы мотивы не заставляли правителей объявлять войны, расплачиваться за их решения приходилось простым солдатам по обе стороны линии фронта.
25 февраля 1988 года в 10:45 морскую границу СССР в Чёрном море нарушили крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» ВМФ США. Нарушение границы пресекли советские сторожевики «Беззаветный» и «СКР-6»...
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
Музей ВАТ (он же Музей РВАИ) — самый молодой из военных музеев Рязани — открылся в 1994 году по инициативе и силами преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института.
Фото-отчет с военно-исторического фестиваля о войсках Вермахта, расположившихся в траншеях и блиндажах, опоясывающих Киев, не подозревающих о массированной атаке Красной Армии.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.