За последние полтора года часть получила новые танки Т-90, БМП-3, КШМ. Все автомобили "Урал" заменены на новенькие КамАЗы. Техника находится на гарантии завода-изготовителя...
3 февраля в городе-герое Волгограде на развалинах завода медоборудования прошла военно-историческая реконструкция разгрома группировки Штрекера, посвященная 70-летию Победы в Сталинградской битве.
Как и многие военные части - Ефремовский гарнизон ныне совершенно заброшен. 191-ый авиаполк был частью Московского округа ПВО, в который входили системы ЗРК С-25, окружавшие столицу двумя кольцами, обеспечивая воздушную безопасность Московского региона.
Сегодняшний день не причислен к списку «дней воинской славы России». Но хочется напомнить, что ровно 25 лет назад моряки Черноморского флота совершили выдающийся подвиг, оставшийся в то время практически незамеченным: в 1988 году граждан СССР должны были волновать проблемы перестройки и ускорения. Да и с политикой гласности были свои тонкости: как и всякая политика, она имела свои особенности. На радость бывшим, как казалось, «вероятным противникам» СМИ соревновались, кто громче и эффективнее обгадит прошлое своей страны. Тут не до героев.
25 февраля 1988 года в 10:45 морскую границу СССР в Чёрном море нарушили крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» ВМФ США. Нарушение границы пресекли советские сторожевики «Беззаветный» и «СКР-6»: когда американцы демонстративно отказались выполнять требование о перемене курса, наши корабли, избегая применения оружия, бесстрашно таранили американцев навалом. Не обращая внимания на то, что «Беззаветный» имел втрое меньшее водоизмещение, чем «Йорктаун», а «СКР-6» — вшестеро меньшее, чем «Кэрон». Включив по громкой трансляции для самоуспокоения и поддержки духа «Born in the USA», американцы ретировались из территориальных вод СССР. Говорят, в результате одному только «Йорктауну» был причинён ущерб на три миллиона долларов.
Морской бой по-советски
«СКР-6» наваливается на корму «Кэрон». Снимок с борта «Беззаветного».
Удар пришелся в район вертолетной площадки, — высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", — казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами, их оторванные головные части свисали на внутренних кабелях. Еще один контейнер был погнут.
Капитан Владимир Николаевич Грусланов, орденоносец и кавалер всех (четырёх) Георгиевских крестов.
Парад в берлинском парке Тиргартен в честь торжественной передачи Знамени Победы военному коменданту Берлина генералу Н.Э. Берзарину для отправки его в Москву.
Владимир Николаевич Грусланов - писатель, участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. Особую известность принесли ему книги об Александре Васильевиче Суворове.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
В настоящее время благодаря СМИ, а также самим поисковикам, в основном, молодым, широко распространяется мнение о том, что поисковое движение возникло в нашей стране только 1988 году. Это не так!
Зимой 1941-1942 годов инженерными войсками Закавказского фронта была проведена беспримерная операция по переправе войск и грузов по льду Керченского пролива.
В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в Рязанском воздушно-десантском командном училище в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.
История о бункере, на постройку которого ушло 700 кубов цемента, и осаждавшем его капитане Иване Ивановиче Ведмеденко. 96 попаданий из гаубиц выдержала конструкция, пока не была захвачена советскими войсками...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.