Судьба Ленинграда в годы Великой Отечественной войны – это настоящий пример стойкости и героизма всего населения города. Ценой невероятных усилий Ленинград выстоял...
Путь к офицерскому чину был для Макарова длинным и трудным. Начался он в 1858 г. в Николаевском морском училище, которое готовило кондукторов корпуса штурманов. Только в мае 1869 года Макаров стал офицером.
Опыт Отечественной войны богат в многообразен. Каждый день борьбы с немецкими захватчикам обогащает военную мысль все новыми и новыми приемами ведения боя. В ходе войны увеличивается насыщенность войск новыми видами вооружения: артиллерией, кинологами, автоматическим оружием. Все это усложняет управление боем и требует от офицера четкости, организованности, высокой воинской культуры. Офицер становится неполноценным и отставшим, если он ежедневно не следит и не интересуется событиями фронта, если он не изучает боевого опыта. Большую пользу офицеру в деле повышения его военной культуры дает хорошо поставленная командирская учеба.
В N пехотном училище, где начальник генерал-майор т. Морозов, делу командирской учебы придают большое значение. Офицерский состав училища систематически, по строго установленной программе совершенствует свою боевую выучку. В основу тактической подготовки положено изучение на практике уставов и наставлений, обобщающих богатейший опыт войны. Все офицеры распределены по группам по должностному признаку. В группах имеются представители всех родов войск (артиллерист, танкист, минометчик, сапер, связист). При отработке темы каждый руководитель-специалист в ходе розыгрыша боя дает соответствующие справки и указания по использованию того или иного рода войск. Офицеры, участники Отечественной войны, делятся на занятиях своим опытом. Широко используются наиболее ценные материалы, опубликованные в газетах и журналах. Программа офицерской учебы позволяет полно и глубоко проработать основные вопросы тактики. Остановимся несколько подробнее на методике проведения занятий.
В группе, которой руководит подполковник тов. Сперанский, тактические темы обычно расчленяются на несколько подтем. Так, например, основная тема «Наступление стрелкового батальона» изучалась на трех занятиях. Первое занятие — «Работа командира организации наступления стрелковой батальона»—было проведено противником. Здесь главное внимание уделялось разведке, рекогносцировке, организации управления боем. Уместно отметить одну деталь. На занятиях возник вопрос: как целесообразнее всего расположить командные и наблюдательные пункты командиров пехотных и артиллерийских подразделений. Руководитель занятий практически показал, как решить этот вопрос на данной местности. Артиллерийские офицеры располагались вместе с наблюдательным пунктом командира подразделения или же на небольшом удалении от него, вследствие чего достигалась гибкая работа средств поддержки.
На другом занятии по этой же теме прорабатывался вопрос «Организация взаимодействия со средствами усиления». При распределении средств усиления и поддержки некоторые офицеры допустили ошибки, раздав всю технику в роты. Эта ошибка была исправлена руководителем занятий.
Наконец, на последних занятиях по этой же теме изучались вопросы управления огнем батальона при атаке, прорыве обороны и боев. Особое внимание было уделено преодолению полосы заграждения, работе штурмовых групп и использованию резерва. Руководитель занятий, чтобы добиться от офицера правильного решения, с учетом фронтового опыта, составил специальные вводные, которые требовали от офицеров быстрого реагирования на обстановку. Обучаемые предварительно проработали заранее подобранные статьи из газет и журналов по данному вопросу. Изучение основной темы по отдельным этапам боя помогает офицерам глубже усваивать свои обязанности и правильно использовать приданную технику. Кроме тактики, офицеры изучают артиллерию, бронетанковое дело, связь, инженерное дело. Для углубленной проработки всех этих вопросов оборудованы специальные классы.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Репортаж о военно-историческом празднике "Москва за нами, 1941 год". Реконструкция боев, произошедших в октябре 1941 года в селе Бородино. Военно-исторические клубы, принимавшие участие в реконструкции на стороне Вермахта и РККА.
Один из трагических эпизодов 1942 года - неудачный налет штурмовиков на Сещу, несомненно, внес свой вклад в окончательную победу нашей страны. Летчики и авиационные командиры "на крови" приобретали бесценный боевой опыт...
Бытовой репортаж из двух подразделений части: батальона аэродромно-технического обеспечения и роты охраны. Мнения самих солдат о службе на 393-ой авиабазе. Финансовые и жилищные аспекты службы.
Одна из самых загадочных фигур в истории Демянской операции - подполковник Николай Тарасов, командир Первой маневренной воздушно-десантной бригады.Его судьба и типична для поколения командиров РККА, и весьма нестандартна...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.