[На карте ]
Пришлось мне по делам компании сгонять в Тольятти.
Путь в Тольятти пролегает через город Ульяновск. Если проезжать город по Московскому, а затем Димитровградскому шоссе (т.е. через транспортную магистраль), то из интересных мест Вы увидите:
- Музей УВАУ ГА в Баратаевке, на въезде в город.
- Мост через Волгу. Мост имеет длину более 2 км. Расстояние между берегами что-то порядка 3.7 км. Сооружение впечатляет.
- Собственно Волга и правый берег Волги.
Я раньше бывал в Ульяновске по делам и могу сказать, что проехать через город и побывать в городе - два большие разницы. Сам город мне очень нравится и даже нравится вся та советско-коммунистическая история, которая есть на каждом шагу. Аффтар в сопливом детстве был в этой колыбели Ленина и попал под машину советской пропаганды так, что до сир пор помню размах и грандиозность всего, что есть в городе связанного с Ильичем. Приятные воспоминания, как и все детские. В общем, стараюсь всегда любыми отмазками попасть в Ульяновск, чтобы побродить по местам приятным сердцу, в т.ч. ленинский мемориал.
Ну так вот. Поделав все дела в Тольятти, на пути домой решили мы с драйвером заехать в музей УВАУ ГА и вновь осмотреть экспозицию, тем более, что читал в нете о проведенных там покрасочно-восстановительных работах.
Позвольте рассказать все по порядку. Начнем с левого берега. Въезжаем на мост.
Позвольте рассказать все по порядку. Начнем с левого берега. Въезжаем на мост.
Справа высотка - это гостиница ВЕНЕЦ. Низкое белое здание перед гостиницей - мемориал Ленина.
Справа высотка - это гостиница ВЕНЕЦ. Низкое белое здание перед гостиницей - мемориал Ленина.
Мы оказались на правом берегу, было замечено строительство двух новых веток канатной дороги. Это хорошо, значит скоро покатаемся.
Двигаемся по городу и видим заводоуправление Ульяновского автомобильного завода - УАЗа.
Двигаемся по городу и видим заводоуправление Ульяновского автомобильного завода - УАЗа.
Едем далее и оказываемся на выезде из города. Указатель Ульяновск-Симбирск.
Едем далее и оказываемся на выезде из города. Указатель Ульяновск-Симбирск.
Вскоре после указателя отворотка на Аэропорт. Нам туда.
Вскоре после указателя отворотка на Аэропорт. Нам туда.
Вид музея со спутника
Вид музея со спутника
Приехали - головной отраслевой музей истории гражданской авиации.
Приехали - головной отраслевой музей истории гражданской авиации.
Вход в музей. Билет. Хочется отметить, что в музее работают крайне приятные и отзывчивые люди. С ними можно поговорить на авиационные темы. Люди все знающие, некоторые бывшие пилоты. В день и час посещения музея на аэродроме шли занятия курсантов, поэтому вся экскурсия прошла под звуки самолетов.
Вход в музей. Билет. Хочется отметить, что в музее работают крайне приятные и отзывчивые люди. С ними можно поговорить на авиационные темы. Люди все знающие, некоторые бывшие пилоты. В день и час посещения музея на аэродроме шли занятия курсантов, поэтому вся экскурсия прошла под звуки самолетов.
Схема экспозиции музея.
Схема экспозиции музея.
Войдя в КПП и купив билет можно увидеть стенды и макеты самолетов с детально воспроизведенными салонами и кабинами. Видимо это учебные макеты.
Войдя в КПП и купив билет можно увидеть стенды и макеты самолетов с детально воспроизведенными салонами и кабинами. Видимо это учебные макеты.
АН-24.
АН-24.
ЯК-42.
ЯК-42.
Выходим на поле к экспонатам и видим такую картину.
Выходим на поле к экспонатам и видим такую картину.
АН-14
АН-14
АН-24
АН-24
М-15 - первый в мире реактивный сельскохозяйственный самолет польского производства.
М-15 - первый в мире реактивный сельскохозяйственный самолет польского производства.
Л-410
Л-410
МИ-1 в раскраске службы ГАИ.
МИ-1 в раскраске службы ГАИ.
Панорама поля с этой точки.
Панорама поля с этой точки.
МИ-6 - тяжелый транспортный вертолет.
МИ-6 - тяжелый транспортный вертолет.
ИЛ-62.
ИЛ-62.
ИЛ-62 левый борт спереди.
ИЛ-62 левый борт спереди.
ИЛ-62 сзади левый борт.
ИЛ-62 сзади левый борт.
Не думал, что в этот раз увижу что-то поразительное, однако, увидел. Обнаружил на крыле самолета клык - генератор вихря. Поразительная конструкция. Давайте рассмотрим поближе.
Не думал, что в этот раз увижу что-то поразительное, однако, увидел. Обнаружил на крыле самолета клык - генератор вихря. Поразительная конструкция. Давайте рассмотрим поближе.
Об этом конструктивном элементе можно найти упоминание здесь:
"... Приближение самолета к углам атаки, близким к критическим, сопровождалось ярко выраженной предупредительной тряской, и самолет не был подвержен "подхвату" - самопроизвольному выходу на критические углы атаки с потерей скорости - из-за вихря, который образовывал "клюв" на передней кромке крыла..."
Мотогондолы пары двигателей.
Мотогондолы пары двигателей.
У данного экспоната двигатели демонтированы, поэтому сзади видим пустые гондолы.
У данного экспоната двигатели демонтированы, поэтому сзади видим пустые гондолы.
Хвостовое оперение.
Хвостовое оперение.
Ай, красавец!!! (произносить часто стуча ладошкой по столу). Но к нему подойдем попозже.
Ай, красавец!!! (произносить часто стуча ладошкой по столу). Но к нему подойдем попозже.
АНТ-4 Авиаарктика
АНТ-4 Авиаарктика
ТУ-154Б
ТУ-154Б
Галки облюбовали самолетные лючки и полости.
Галки облюбовали самолетные лючки и полости.
ТУ-134А
ТУ-134А
С этим бортом связана интересная история - этот борт (б/н СССР-65748) снимался в фильме Э.Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России".
"Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища «Баратаевка». На самом деле посадка совершалась не на шоссе, а на взлётно-посадочную полосу, на которую была нанесена автодорожная разметка. За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было: в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км». Самолёт, «снявшийся» в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации."
На окраине поля АН-2.
На окраине поля АН-2.
ИЛ-14
ИЛ-14
А вот и моя любовь, моя страсть, моя прелесссттть! ТУ-144 и не просто ТУ-144, а с оригинальными двигателями НК-144А, которые проектировались для данного самолета в исходной идее. Самолет только что покрасили! Выглядит шикарно, как только что с завода. По словам сотрудников музея, салон самолета в отличном состоянии.
А вот и моя любовь, моя страсть, моя прелесссттть! ТУ-144 и не просто ТУ-144, а с оригинальными двигателями НК-144А, которые проектировались для данного самолета в исходной идее. Самолет только что покрасили! Выглядит шикарно, как только что с завода. По словам сотрудников музея, салон самолета в отличном состоянии.
Защитная пята от контакта хвоста с ВПП.
Защитная пята от контакта хвоста с ВПП.
Вот он, форсажный НК-144А.
Вот он, форсажный НК-144А.
Отсек правой основной стойки.
Отсек правой основной стойки.
Воздухозаборник левой пары двигателей.
Воздухозаборник левой пары двигателей.
Все воздухозаборники ТУ-144. Вид "брюшка" красавца.
Если кому-то интересно, то есть интересная книга о ТУ-144 - Близнюк В., Васильев Л. и др. "Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах". Это справочник-воспоминание. Вышла книга в издательстве "Московский рабочий" в 2000 году. Тираж - 3500 экз., так что купить ее уже не реально. У меня есть! В нете она есть кусками. Если есть вопросы по ТУ-144, то могу сосканировать и прислать. Книга интересная, интересна тем, что она является сборником трудов людей, участвующих в проектировании и испытаниях.
МИГ-25П
МИГ-25П
ИЛ-28
ИЛ-28
Л-29
Л-29
ТУ-104. Еще один только что покрашенный самолет. Приятно, что заботятся. А самолетик то примечательный - 1-й советский реактивный пассажирский.
ТУ-104. Еще один только что покрашенный самолет. Приятно, что заботятся. А самолетик то примечательный - 1-й советский реактивный пассажирский.
ТУ-114
ТУ-114
А это под крылом, я так понимаю, огни для полета строем. Кто поправит?
ТУ-116 (забыл доснять весь, хотя он практически копия ТУ-114, а точнее предшественник 114).
Кстати, это единственный экземпляр в мире. Можно почитать тут!
Отличный музей для того, чтобы еще раз вернуться и посмотреть.
Будьте здоровы!