Самолет огорчивший Императора
Лето 1938 года Эпохи Сёва, было тревожным для Империи Ямато. И тревога шла с Севера...
У грязных северных варваров, откуда-то появились танки, и что совсем невероятно - гигантские самолёты.
6 августа шестьдесят четырёхмоторных гигантов сбросили на Императорские войска у озера Хасан сотни тонн бомб. Это было невероятно, но самое невероятное было впереди.
Средь бела дня священную голубизну неба над белоснежной вершиной священной Фудзиямы оскорбил самолет гайджинов. Разбрасывая листовки, он пролетел над священной землей Аматерасу и Императорская авиация не смогла его перехватить. И хотя на фюзеляже самолета были знаки Гоминдана, все знали, что это проклятые Северные эбису. Император был очень огорчён и несколько офицеров Императорских ВВС совершили обряд сэппуку.
А всё начиналось в Кремле...
Когда Иосифу Виссарионовичу Сталину доложили, что китайские самолеты ночью пролетели над Японией и сбросили листовки*, он показно-равнодушным тоном спросил командующего ВВС РККА генерал-полковника Локтионова, а что, советские летчики хуже китайских ? Локтионов помнил, что его предшественник Алкснис*, был расстрелян ещё месяц назад, и опять же прекрасно знал, что такой равнодушный тон Хозяина, гораздо опаснее, чем раздражённый...
Через несколько дней бомбардировщик ВВС РККА (прозванный испытателями «Торгсин») под командованием майора Серафима Кочиева, гордо рассекал над Японией оставляя за собой ярко поблескивающий в лучах солнца хвост из тысяч листовок.
Это был бомбардировщик Туполева ТБ-3*. Самолёт, бывший событием в истории военной авиации, выпущенный тиражом в восемь сотен единиц и, к сожалению, быстро устаревший, как и многие авиа-девайсы тридцатых годов. В Великую Отечественную войну он сначала работал, как ночной бомбер, ибо днем был практически обречён*, затем до конца войны работал как транспортник.
Самолет огорчивший Императора
Использовался ТБ-3 и в полярной авиации. Интересно, что полярные модификации были раскрашены в оранжевый цвет. Когда началась Финская война, известный полярный летчик Михаил Водопьянов настоял на участии своего самолёта в боевых действиях. Так он оранжевым и летал на бомбёжки. Коллеги-пилоты, прозвали Водопьяновский самолет - «Рыжая корова».
Примечания
Самолет огорчивший Императора
19 мая 1938 года c двумя промежуточными посадками, два китайских экипажа на самолетах Martin 139WC, (командир ведущего - Сюй Хуаншэн) достигли Японского побережья (остров Косю), разбросали листовки над несколькими городами (в том числе над Нагасаки) и вернулись на китайскую землю.
Самолет огорчивший Императора
Командующим ВВС РККА не очень везло с окончанием карьеры: Розенгольц А.П. - расстрелян в 1938 году, Алкснис Я.В. - расстрелян в 1938 году, Локтионов А.Д - расстрелян в 1941 году, Смушкевия Я.В. - расстрелян в 1941 году, Рычагов П.В. - расстрелян в 1941 году.
Самолет огорчивший Императора
ТБ-3. Он же АНТ-6, тяжелый бомбардировщик.
Четырехмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси и гофрированной обшивкой.
Проектирование началось в 1925 году.
В 1930 году на опытной машине АНТ-6 был выполнен первый полет, а в 1932 году взлетела первая серийная машина. Серийное производство продолжалось до 1938 года. Всего было выпущено 819 серийных ТБ-3 в нескольких модификациях, отличавшихся двигателями (М-17, М-34 и их варианты), составом вооружения и оборудования.
В лучших своих модификациях с двигателями М-34РН максимальная скорость самолёта была в пределах 270-380 км/ч, практический потолок около 7000 м. При взлётной массе более 19 тонн самолет мог нести 2000 кг бомб, дальность полета самолета доходила до 3000 км. Оборонительное вооружение - 4 пулемета ШКАС.
Самолет огорчивший Императора
Эпизод с гибелью звена ТБ-3 июльским днём 1941 года описан в романе Константина Симонова «Живые и мертвые». Случай взят из жизни - на одном из этих самолётов погиб майор Серафим Кочиев, тот самый, что летал над Японией.