Мухин хладнокровно расстрелял их в воздухе...
18 сентября 1942 года летчиком 62-го истребительного авиационного полка Черноморского флота капитаном Семеном Степановичем Мухиным воздушным тараном был уничтожен самолет-разведчик FW-189.
Сбитый немецкий самолет-разведчик Fw-189 («Рама»).
Сбитый немецкий самолет-разведчик Fw-189 («Рама»).
Не сказать, чтобы воздушный таран был необычным явлением в советской авиации времен Второй Мировой. В период господства немцев в воздухе таран был поголовно употребляемым способом продолжения ведения борьбы после того, как подходил к запасу боекомплект. В иных случаях летчик, будучи раненым и понимая, что самолет самостоятельно ему не посадить, или не дотянуть до советской территории, предпочитал геройскую смерть плену. Однако 18 сентября 1942 был совершен не совсем обычный таран. Дело в том, что после выхода самолетов из строя летчики продолжили дуэль, спускаясь на парашютах.
В тот день, на рассвете, капитан Мухин в паре с лейтенантом Масловым, вылетели с аэродрома Геленджик для уничтожения вражеского корректировщика. Немецкий самолет-разведчик FW-189 корректировал огонь дальнобойной артиллерии по позициям советской береговой батареи. Наши летчики атаковали вражеский самолет, но тот яростно защищался. У Мухина подошел к концу боезапас, к тому же он был ранен в левую руку. Атака его напарника Маслова также закончилась неудачей. Корректировщик, по-видимому, выполнивший свою задачу, стал уходить к своим. В этот момент с земли поступило распоряжение не дать «Фокке-Вульфу» уйти любой ценой. Тогда Мухин лопастями винта своего ЛаГГ-3 ударил в хвост вражеского корректировщика. После этого, накренив истребитель на крыло, советский летчик отстегнул привязные ремни и на высоте 3500 метров вывалился из кабины поврежденного самолета. ЛаГГ-3 упал в кусты у шоссе Новороссийск-Геленджик, а раненый летчик на парашюте стал опускаться в море. Недалеко от него спускались на парашютах два немца. Обозлившиеся на Мухина фашисты, которых в лучшем случае ждал советский плен, а в худшем – смерть в водах Черного моря, достали пистолеты и открыли огонь по советскому летчику. Мухин, который был на несколько десятков метров выше немцев, подтянул стропы, чтобы ускорить спуск, сблизился с вражескими пилотами и хладнокровно расстрелял их в воздухе. Через сорок минут советского героя и трупы его поверженных врагов подобрал советский патрульный катер.
Советский катер МО-354 идет вдоль побережья
Советский катер МО-354 идет вдоль побережья
За воздушный таран капитан Мухин был награжден орденом Красного Знамени.
Немецкие документы подтверждают, что в тот день не вернулся с задания в районе Кабардинка-Геленджик самолет FW-189 7-го отряда 32-й группы ближних разведчиков. Его экипаж в составе пилота фельдфебеля Германа Вальдманна, штурмана лейтенанта Карла Кольшмидта и стрелка унтер-офицера Рихарда Витта до сих пор считается пропавшим без вести и разыскивается германской службой Красного Креста.
Мухин Семен Степанович
Награды:
- Орден Красного Знамени (03.12.1942)
- Орден Красного Знамени (17.02.1945)
Характеристика:
Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. За период летной работы произвел 6647 самолетовылетов, с налетом - 1431, из них: 200 боевых вылетов. Провел 19 воздушных боев, в которых сбил 7 самолетов противника. Участник обороны города Новороссийска, Перекопа - когда противник превосходил количеством авиации, в период напряженной боевой работы производил по 3-4 боевыз вылетов в день и в одном бою, рискуя для себя жизнью принял решение - сбил таранным ударом самолет противника, типа ФВ-189.
Летая на сопровождение штурмовой и бомбардировочной авиации, разведку переднего края обороны противника, на штурмовку боевых порядков и подавление огневых средств противника, прикрытие ВМБ, сопровождение кораблей и транспортов флота на переходе морем, прикрытие своих аэродромов и переднего края нашей обороны, боевые задания выполнял добросовестно, срывов боевых заданий не было.
Участник освобождения Советской Бессарабии, порта Сулина, летал на полный радиус действия самолета ЛАГГ-3 на прикрытие ША и БА. Наша авиация от истребителей противника потерь не имела. В воздушных боях с превосходящими силами противника смел и решителен. Тактически грамотен. Принимает правильные решения в воздухе, умело управляет ведомыми экипажами.
Имея богатый опыт боевой работы, умело передает подчиненному составу и воспитывает летный состав в смелых и решительных действиях с противником. Летает на всех типах истребителей, техника пилотирования отличная. Заслуженно пользуется авторитетом у летного состава ЛП. Дисциплинирован. К подчиненным и себе требователен.
*Использованы материалы сайта http://www.podvignaroda.ru/
Если у Вас есть дополнительная информация или фотоснимки, связанные с этим событием, просим публиковать их в комментариях этого поста.
Ссылки по теме: