Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
Всем доброго времени суток! Пытался весь коллектив привлечь к написанию отчета, но вижу процесс может растянуться до бесконечности...Так что уж извините - что получилось...
СГВН была подготовлена полным комплектом защиты Шериф из трех элементов, стандартные колеса были заменены на Dunlop Grandtrek AT2 225/75/R16 на дисках Скад.
Машина была покрыта по кругу до ручек антигравийным лаком на водной основе от Ликви-Моли. Белого цвета, на запах - чистый ПВА. Когда сухо – машина естественного цвета и лака не видно, в сырую погоду лак белеет и машина имеет весьма странный вид. Зато после снятия лака под ним краска в первозданном виде, а где ее не было - увы краска от веток слегка пострадала…
Мы решили сразу ехать до Рыбачьего, все остальное решили оставить на обратный путь.
2 августа в 7.00 стартовали от моей дачи под Пушкино, ехали по Ярославке через Вытегру.
2 августа в 7.00 стартовали от моей дачи под Пушкино, ехали по Ярославке через Вытегру.
4 августа В Мурманск въехали в 14.20.
Наш маршрут по п-овам на карте >>>
Часов в 16 мы были уже в Нижней Титовке, доехали до Пьяного ручья в 18.30, решили ночевать здесь, набрали подосиновиков, нажарили с картошечкой, опять же коньячку ... Погода стояла отличная, облазили все окрестные пимплы с левой стороны дороги, ребята искупались в озерце наверху их там штуки три разного размера.
Часов в 16 мы были уже в Нижней Титовке, доехали до Пьяного ручья в 18.30, решили ночевать здесь, набрали подосиновиков, нажарили с картошечкой, опять же коньячку ... Погода стояла отличная, облазили все окрестные пимплы с левой стороны дороги, ребята искупались в озерце наверху их там штуки три разного размера.
Место чрезвычайно красивое, к концу дня мне казалось что что впечатлений столько, что можно уже и возвращаться домой. Сейды – впечатляют, по версии Юрия Александровича (тот самый геолог, который поддерживает музей обороны в Муста-Тунтури) их использовали саамские пастухи для ориентирования в пространстве, а на три камня их кто-то водрузил, для того чтобы ветер их продувал со всех сторон и они зимой не превращались в сугробы.
Место чрезвычайно красивое, к концу дня мне казалось что что впечатлений столько, что можно уже и возвращаться домой. Сейды – впечатляют, по версии Юрия Александровича (тот самый геолог, который поддерживает музей обороны в Муста-Тунтури) их использовали саамские пастухи для ориентирования в пространстве, а на три камня их кто-то водрузил, для того чтобы ветер их продувал со всех сторон и они зимой не превращались в сугробы.
5 августа выехали в 9.00
Мы пошли на Немецкий нестандартным маршрутом, супротив обычного движения: Б.Озерко – п. Скорбеевский – м. Немецкий, возвращались по западному берегу.
Для СГВН маршрут оказался довольно напряженным, там где LR шел без проблем по колее, мне приходилось ехать одним колесом то по левой, то по правой обочине. По началу все водные препятствия просматривали на наличие и расположение подводных камней, потом надоело, я шел за LR, если он проходил чисто, потихонечку за ним, если его начинало «колбасить», останавливались и просматривали… В общем к повороту на мыс Скорбеевский, я приехал выжатый как лимон, и на предложение экипажа завернуть к мысу ответил решительным отказом. Двинулись на Немецкий. Дорога – как везде…
Самое неприятное место, это мостик из двех перевернутых днищем вверх БМП (или что-то в этом роде). Там пригодились наши сэндтреки ( две доски сороковки по 1,5 метра, взятых нами из Москвы, очень рекомендую, пригодились не раз…) Самое неприятное даже не мостик, а глубокая грязевая яма с довольно неприятными камнями на дне.
Самое неприятное место, это мостик из двех перевернутых днищем вверх БМП (или что-то в этом роде). Там пригодились наши сэндтреки ( две доски сороковки по 1,5 метра, взятых нами из Москвы, очень рекомендую, пригодились не раз…) Самое неприятное даже не мостик, а глубокая грязевая яма с довольно неприятными камнями на дне.
На Немецкий мы вышли где-то в шесть вечера, встали лагерем чуть западней маяка. Координаты места на навигаторе.
На Немецкий мы вышли где-то в шесть вечера, встали лагерем чуть западней маяка. Координаты места на навигаторе.
Обратили внимание что у LR матово поблескивает задняя дверь, а у витары вся морда в солярке, оказывается у LR течет бензонасос, сняли его, холодной сваркой закрепили патрубок, на след утро поставили на место, проверили – ОК.
Обратили внимание что у LR матово поблескивает задняя дверь, а у витары вся морда в солярке, оказывается у LR течет бензонасос, сняли его, холодной сваркой закрепили патрубок, на след утро поставили на место, проверили – ОК.
На следующи день устроили дневочку, место отличное …Собирали грибы в березнячке, где грибы выше берез :), купались все, как же, быть на берегу океана и не искупаться… Вечером сидим, смотрим на море, чайки возле скал кучкуются, пара тюленей… И тут Ильдар, хватает спиннинг и бежит на мыс, не зря, говорит, они там все тусуются. И действительно, через полчасика прибегает за подсаком, оказывается там стоит косяк сайды. Ну мы конечно спиннинги похватали, ну и до трех ночи, благо они светлые, ловили эту сайду…Блесна типа кастмайстер, средней величины, клев стабильный, основной ориентир - чайки …
На следующи день устроили дневочку, место отличное …Собирали грибы в березнячке, где грибы выше берез :), купались все, как же, быть на берегу океана и не искупаться… Вечером сидим, смотрим на море, чайки возле скал кучкуются, пара тюленей… И тут Ильдар, хватает спиннинг и бежит на мыс, не зря, говорит, они там все тусуются. И действительно, через полчасика прибегает за подсаком, оказывается там стоит косяк сайды. Ну мы конечно спиннинги похватали, ну и до трех ночи, благо они светлые, ловили эту сайду…Блесна типа кастмайстер, средней величины, клев стабильный, основной ориентир - чайки …
Часты сходы, т.к. стоишь метрах в четырех от прибоя, ближе опасно скользко, водоросли, да и прибой не позволяет… На след день жарили ее, пробовали на сковородке и на решетке, на сковороде с подсолнечным маслом понравилось больше…Оставшуюся разделали и засолили в кане и ели ее всю оставшуюся часть маршрута. Великолепная закуска, с черным хлебушком, да с лучком….Собрали большую коллекцию норвежских поплавков разных размеров и цветов.
Часты сходы, т.к. стоишь метрах в четырех от прибоя, ближе опасно скользко, водоросли, да и прибой не позволяет… На след день жарили ее, пробовали на сковородке и на решетке, на сковороде с подсолнечным маслом понравилось больше…Оставшуюся разделали и засолили в кане и ели ее всю оставшуюся часть маршрута. Великолепная закуска, с черным хлебушком, да с лучком….Собрали большую коллекцию норвежских поплавков разных размеров и цветов.
Устроили турнир по метанию их на штырь. В личном зачете победил капитан СГВН, в командном – экипаж LR. Реквизит оставили для следующих групп. 7 августа выехали в 10.30. Доехали до р.Червяной к приливу, ехать по основной дороге не решились, глубоко.
Устроили турнир по метанию их на штырь. В личном зачете победил капитан СГВН, в командном – экипаж LR. Реквизит оставили для следующих групп. 7 августа выехали в 10.30. Доехали до р.Червяной к приливу, ехать по основной дороге не решились, глубоко.
Начали искать объезд слева, объезд нашли, двигался как обычно, левым колесом по обочине, правым по центру, скорость небольшая и тут левым колесом на что-то налетел, не видно было грунт топкий, машину скидывает в колею, слышу скрежет… Стоп машина, лезу вниз, зрелище жуткое, защиту раздатки в передней части вырвало из места где она крепится вместе с защитой КПП, а П – образная опора в задней части защиты вырвана с мясом из лонжерона и валяется она покореженная меж задними колесами. И еже еще какая-то штуковина свисает на двух трубках, (третья оторвалась) до земли, ШОК!!! но машина тем не менее бодро урчит, значит все не так страшно. Ну штуковину подвязали веревочкой, трубку воткнули назад, защиту выковыряли из под колес и выехав на ровное место, стали оценивать размеры бедствия. Ну часа полтора мы пропарились, защите при помощи двух топоров придали почти первозданный вид.
Начали искать объезд слева, объезд нашли, двигался как обычно, левым колесом по обочине, правым по центру, скорость небольшая и тут левым колесом на что-то налетел, не видно было грунт топкий, машину скидывает в колею, слышу скрежет… Стоп машина, лезу вниз, зрелище жуткое, защиту раздатки в передней части вырвало из места где она крепится вместе с защитой КПП, а П – образная опора в задней части защиты вырвана с мясом из лонжерона и валяется она покореженная меж задними колесами. И еже еще какая-то штуковина свисает на двух трубках, (третья оторвалась) до земли, ШОК!!! но машина тем не менее бодро урчит, значит все не так страшно. Ну штуковину подвязали веревочкой, трубку воткнули назад, защиту выковыряли из под колес и выехав на ровное место, стали оценивать размеры бедствия. Ну часа полтора мы пропарились, защите при помощи двух топоров придали почти первозданный вид.
Проявив чудеса изобретательности в четыре руки удалось в дыры в лонжероне просунуть шайбу с болтом и вырванными из тела машины гайками прикрутить защиту обратно. Штуковина тоже была защищена небольшой скобой, ее тоже выровняли и установили на место. Удивила очень маленькая толщина металла лонжеронов ~1 мм. Ди и конструкция защиты раздатки неудачная. Если бы в передней части защиты места для болтов не были разрезными, такое бы не случилось…ИМХО.
Проявив чудеса изобретательности в четыре руки удалось в дыры в лонжероне просунуть шайбу с болтом и вырванными из тела машины гайками прикрутить защиту обратно. Штуковина тоже была защищена небольшой скобой, ее тоже выровняли и установили на место. Удивила очень маленькая толщина металла лонжеронов ~1 мм. Ди и конструкция защиты раздатки неудачная. Если бы в передней части защиты места для болтов не были разрезными, такое бы не случилось…ИМХО.
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
А так небольшой удар сдвигает ее, она передней частью падает на землю, втыкается в нее, а потом эту трехмиллиметровую плиту Витара начинает прессовать брюхом…жуть что могла случиться , я еще легко отделался, могло быть хуже… Как-то мне после этого не очень хотелось двигаться на запад по Среднему, но решили попробовать, если будут вначале серьезные проблемы, то вернемся и пойдем на Титовку.
А так небольшой удар сдвигает ее, она передней частью падает на землю, втыкается в нее, а потом эту трехмиллиметровую плиту Витара начинает прессовать брюхом…жуть что могла случиться , я еще легко отделался, могло быть хуже… Как-то мне после этого не очень хотелось двигаться на запад по Среднему, но решили попробовать, если будут вначале серьезные проблемы, то вернемся и пойдем на Титовку.
Почему-то по прочитанным отчетам мне показался очень экстремальным брод через р.Выкат, но он оказался весьма легким, я его протопал ногами по середине везде твердый песочек. Траекторию наметили, первым пошел LR, я стоял в реке изображая вешку, он вроде поначалу шел на меня, потом что-то пошел влево ближе к мосту, ну и нырнул левым боком по самые фары, но все обошлось выехал. Я прошел нормально, но вода в салон тоже малек попала… (в который раз мелькнула мысль, неплохо бы волнорез установить...) В 19.00 добрались до мыса Зеленый, встали чуть дальше Двух Братьев. Место красивейшее, склы, зеленая травка, и опять как и везде окопы, окопы…
Почему-то по прочитанным отчетам мне показался очень экстремальным брод через р.Выкат, но он оказался весьма легким, я его протопал ногами по середине везде твердый песочек. Траекторию наметили, первым пошел LR, я стоял в реке изображая вешку, он вроде поначалу шел на меня, потом что-то пошел влево ближе к мосту, ну и нырнул левым боком по самые фары, но все обошлось выехал. Я прошел нормально, но вода в салон тоже малек попала… (в который раз мелькнула мысль, неплохо бы волнорез установить...) В 19.00 добрались до мыса Зеленый, встали чуть дальше Двух Братьев. Место красивейшее, склы, зеленая травка, и опять как и везде окопы, окопы…
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
Пробовали ловить рыбу, но бесполезно, чаек не видать, значите тут ее и нет. Снимали все подряд, ну до чего ж красиво…
Пробовали ловить рыбу, но бесполезно, чаек не видать, значите тут ее и нет. Снимали все подряд, ну до чего ж красиво…
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
8 августа выехали в 9.30 , на мой взгляд это был самый сложный участок маршрута, множество речек, с довольно глубокими бродами (, опять же приходилось тереться одним боком о кусты чтоб идти не по колее, крутые подьемы и спуски… Заехали на береговую батарею, состоящую из 4 сволов направленных на море, как в 69 году вывели войска, так они и ржавеют тут…
8 августа выехали в 9.30 , на мой взгляд это был самый сложный участок маршрута, множество речек, с довольно глубокими бродами (, опять же приходилось тереться одним боком о кусты чтоб идти не по колее, крутые подьемы и спуски… Заехали на береговую батарею, состоящую из 4 сволов направленных на море, как в 69 году вывели войска, так они и ржавеют тут…
На одном из притоков LR решил поэкстрималить, я переехал речку по мосту, а он спустился к морю, решил взять ее вброд, но словил в русле фаркопом здоровый булыжник и повис на нем, где-то минут тридцать мы его оттуда выковыривали, ну хоть High Jeck пригодился…Ну и сэндтреки тоже…
На одном из притоков LR решил поэкстрималить, я переехал речку по мосту, а он спустился к морю, решил взять ее вброд, но словил в русле фаркопом здоровый булыжник и повис на нем, где-то минут тридцать мы его оттуда выковыривали, ну хоть High Jeck пригодился…Ну и сэндтреки тоже…
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
Но тем не менее мы добрались до базы геологов, познакомились с замечательным человеком Юрием Александровичем, хранителем и постоянным экскурсоводом музея обороны Рыбачьего. Ознакомились с музеем, с удовольствием выслушали его рассказ об истории этих мест. Мужик делает правильное дело, он и приезжающие добровольцы, находят и захороняют наших погибших бойцов, ведут списки найденных и патриотически воспитывает подрастающее поколение… Как, спросил я его, вы находите останки бойцов? Трава, говорит у нас тут невысокая, а там где лежит боец – мох растет…
Поездка на Кольский (2 августа 2012 года)
Отметились в книге посетителе, внесли свою скромную лепту в дело процветания музея и мемориала при нем, поглазели на череп кита, затем сердечно простившись с хозяином, двинулись в Титовку. По дороге проехали пару довольно глубоких ям, опять, блин, вода в салоне…
В 21.50 прибыли в Мурманск.
В 21.50 прибыли в Мурманск.
Когда ехали туда в Мурманске я заправил полный бак и две канистры по 20 л.В итоге бака мне хватило на весь маршрут по Рыбачьему и Среднему, 50 км не дотянул до Мурманска, загорелся желтый глаз.
Дальше подробности описывать не буду. Маршрут был такой : 09.08 – Оленегорск; 10.08 – Хибины(база КСС),Имандра (турбаза Сосновая горка); 11.08 – Шагозеро; Кивач - 12.08; Петрозаводск - 13.08; Сартавала -13.08; Рускеала (Мраморный каньон, водопады) - 14.08; Свирский монастырь - 15.08; Ферапонтов монастырь, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологда, Москва - 16.08.
17.08 – приводили в порядок машины.
Чтоб просушить машину все сиденья пришлось снимать, снял с пола все покрытие и всю неделю оно висело на даче и сохло . А я ездил с двумя передними сиденьями и резиновыми ковриками на полу и не заметил чтобы стало больше шума. Теперь вот думаю как заделать дырки в ланжеронах и куда теперь крепить защиту раздатки…
В итоге могу сказать что СГВН вполне пригодна для путешествий по тем местам, но требует более тщательного выбора маршрута движения на дороге и предельного внимания от водителя. Но клиренс все ж маловат, хоть я и приподнялся за счет колес на пару сантиметров. Комфортно там на Уазах. И машину желательно приподнять повозможности, ну и максимально защитить пузо.
Хотя, если рассуждать здраво, авантюра чистой воды, нет никакой информации по ремонту СГВН, до сих пор не знаю, что там за штуковину я оторвал, насколько она критична и за какую систему она отвечает. Ближайший сервис Suzuki в Мурманске, купить бензонасос для LR можно только в Питере. Кстати бензонасос у LR ломался еще раза два, до Москвы он доехал таки весь в герметике и умотанный изолентой.
Да здравствует здоровый авантюризм, и да сопутствует удача нам всем на дорогах!
Остальные фотки здесь.
Ссылки по теме: