Центральный музей ВВС РФ в Монино
Часть I
Часть II
Несколько лет пытался попасть в музей, но все как-то не складывалось. По правде сказать ехать конечно надо не в снежное время, чтобы полюбоваться самолетами, а не сугробами. Тем не менее не стал отказываться от возможности побывать там в рамках пресс-тура МО.
Заранее скажу, что не буду устраивать из поста экскурсионный тур или исторический эпос. Уже все сделано до меня, сайт музея весьма наполнен обширнейшей информацией, а на сайте МО есть виртуальный тур. В связи с вышеизложенным предлагаю к краткому осмотру зимний вариант экспозиций на начало 2012 года
Хотел лишь отдельно добавить ключевые моменты. Музей, конечно, стал в последнее время получать достаточные дотации на восстановление и поддержание экспонатов и даже строительство новых корпусов, тем не менее не хватает рук. Основной персонал музея, хоть и с порохом в пороховницах и обладают не дюжими знаниями, но все же люди пожилые, а чтобы, к примеру, сдвинуть самолет, нужна молодежь, поэтому музей всегда рад волонтерам и их деятельности, а так же свежему пополнению своих рядов. Помимо прочего приветствуется взятие под опеку своих экспонатов.
По этим вопросам можно связываться с руководителем Александром Гончаровым и заместителем Александром Васильевичем Санниковым
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Собственно начали мы как раз с беседы с руководителем музея, в которой он нам поведал о разных этапах становления, экспозиция и общем положении ситуации. Далее прошли в совсем новый ангар музея, посвященный Великой Отечественной Войне. Экскурсию по музею провёл ветеран ВВС, полковник в отставке, а ныне старший научный сотрудник ЦМ ВВС Алексей Александрович Солдаткин
Собственно начали мы как раз с беседы с руководителем музея, в которой он нам поведал о разных этапах становления, экспозиция и общем положении ситуации. Далее прошли в совсем новый ангар музея, посвященный Великой Отечественной Войне. Экскурсию по музею провёл ветеран ВВС, полковник в отставке, а ныне старший научный сотрудник ЦМ ВВС Алексей Александрович Солдаткин
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Небесный тихоход ночных ведьм
По-2 известный своими бесстрашными женщинами-пилотами, 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Небесный тихоход ночных ведьм По-2 известный своими бесстрашными женщинами-пилотами, 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
По-2
Тут же стоят и ишачки: биплан
И-15 бис, в 1935 году признанный лучшим истребителем в мире на выставке в Милане
Тут же стоят и ишачки: биплан И-15 бис, в 1935 году признанный лучшим истребителем в мире на выставке в Милане
И моноплан И-16, про который я как-то уже писал
И-16 и МиГ-3
В свое время он показывал наивысшую скорость среди серийных самолетов, на высоте 7 тыс. м она достигала 640 км/час. Но был слаб на нижних и средних высотах, где проходили основные бои, за что был снят с производства уже 1942 году
В свое время он показывал наивысшую скорость среди серийных самолетов, на высоте 7 тыс. м она достигала 640 км/час. Но был слаб на нижних и средних высотах, где проходили основные бои, за что был снят с производства уже 1942 году
МиГ-3
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Ла-7
На одном из таких самолетов воевал прославленный летчик-ас, трижды Герой Советского Союза
Кожедуб Иван Никтович, в музее имеются его личные вещи
На одном из таких самолетов воевал прославленный летчик-ас, трижды Герой Советского Союза Кожедуб Иван Никтович, в музее имеются его личные вещи
Самый массовый фронтовой истребитель ВОВ -
Як-9, всего было построено 16 769 самолётов
Самый массовый фронтовой истребитель ВОВ - Як-9, всего было построено 16 769 самолётов
И конечно же легендарный
Ил-2. О нем можно писать очень много, но я приведу все лишь пару ссылок:
про Летчика Гаврилова и как работают в Демянске поисковики с еще одной такой машиной
И конечно же легендарный Ил-2. О нем можно писать очень много, но я приведу все лишь пару ссылок: про Летчика Гаврилова и как работают в Демянске поисковики с еще одной такой машиной.
Ил-2
Ил-2
Ил-2
Ил-2
Ил-2
Ил-2
Среди самолетов, созданных перед войной, видное место занимал пикирующий бомбардировщик
Пе-2, созданный коллективом во главе с В. М. Петляковым. Цельнометаллический моноплан с двумя двигателями М-105Р по 1100л. с. развивал скорость до 540 км/ч, стрелковое вооружение его состояло из пяти пулеметов, бомбовая нагрузка - до 1000 кг. Дальнейшая его модификация - самолет Пе-3 с двигателями ВК-107А мощностью до 1650 л. с. развивал скорость до 657 км/ч. Этот самолет выпускался небольшой серией и использовался в основном как разведчик. Самолет Пе-2 был основным фронтовым бомбардировщиком, применявшимся для решения многих задач. Заводы выпустили около 11500 самолетов Пе-2 и других его вариантов
Среди самолетов, созданных перед войной, видное место занимал пикирующий бомбардировщик Пе-2, созданный коллективом во главе с В. М. Петляковым. Цельнометаллический моноплан с двумя двигателями М-105Р по 1100л. с. развивал скорость до 540 км/ч, стрелковое вооружение его состояло из пяти пулеметов, бомбовая нагрузка - до 1000 кг. Дальнейшая его модификация - самолет Пе-3 с двигателями ВК-107А мощностью до 1650 л. с. развивал скорость до 657 км/ч. Этот самолет выпускался небольшой серией и использовался в основном как разведчик. Самолет Пе-2 был основным фронтовым бомбардировщиком, применявшимся для решения многих задач. Заводы выпустили около 11500 самолетов Пе-2 и других его вариантов.
В экспозиции представлен один из самолетов поставлявшийся по
лэнд-лизу Кингкобра-Р-63, за помощь спасибо конечно, но своевременность ее оценить не очень получается, поставлять их стали в июле 1944, когда мы уже во всю били врага. При всем уважении к союзникам действительно складывается впечатление, что второй фронт открыли исключительно чтобы успеть к Победе наших войск в Берлине.
В экспозиции представлен один из самолетов поставлявшийся по лэнд-лизу Кингкобра-Р-63, за помощь спасибо конечно, но своевременность ее оценить не очень получается, поставлять их стали в июле 1944, когда мы уже во всю били врага. При всем уважении к союзникам действительно складывается впечатление, что второй фронт открыли исключительно чтобы успеть к Победе наших войск в Берлине.
После этого зала мы весьма освежились на воздухе при температуре ок -20С. В открытой экспозиции выставлены можно сказать сплошные легенды, жаль конечно что они покрыты сугробами, надо будет выбрать погожий денек и еще раз закатиться.
В окружении истребителей
МиГ-29 и
Су-35 стоит самый гигантский гигант-тяжеловоз в мире вертолет
В-12(Ми-12) Изначально создавался для нужд
РВСН на отдаленных позиционных районах. Но ракетчики как всегда всех обогнали и сделали ракеты меньше и эффективнее, да и вообще начали внедрять новую концепцию мобильных БРК. Надобность в этом сверхгиганте отпала потому как все военные и гражданские потребности покрывались Ми-6 и Ми-8 . Всего было произведено 2 машины, одна экспонируется здесь в Монино, вторая неподалеку в Люберцах на
заводе Миля.
В окружении истребителей МиГ-29 и Су-35 стоит самый гигантский гигант-тяжеловоз в мире вертолет В-12(Ми-12) Изначально создавался для нужд РВСН на отдаленных позиционных районах. Но ракетчики как всегда всех обогнали и сделали ракеты меньше и эффективнее, да и вообще начали внедрять новую концепцию мобильных БРК. Надобность в этом сверхгиганте отпала потому как все военные и гражданские потребности покрывались Ми-6 и Ми-8 . Всего было произведено 2 машины, одна экспонируется здесь в Монино, вторая неподалеку в Люберцах на заводе Миля.
Фото с сайта
У машины двухэтажная кабина. Экипаж 6 человек. Может перевозить до 196 пассажиров со скоростью 240км/ч на расстояние 1000 км. Потолок 3500 м. Первый полёт: 10 июля 1968 года. 6 августа 1969 — В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2 255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. На В-12 установлено 7 различных мировых рекордов.
У машины двухэтажная кабина. Экипаж 6 человек. Может перевозить до 196 пассажиров со скоростью 240км/ч на расстояние 1000 км. Потолок 3500 м. Первый полёт: 10 июля 1968 года. 6 августа 1969 — В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2 255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. На В-12 установлено 7 различных мировых рекордов.
Проект воздушного гиганта представлял собой четырёхдвигательный аппарат по двухвинтовой поперечной схеме. По концам каждой ферменной консоли-крыла находилась винтомоторная гондола с двумя газотурбинными двигателями (ГТД) Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. каждый. Крыло обратного сужения имело небольшое поперечное V. Внутри него проходит трансмиссионный вал, синхронизирующий обороты обоих винтов.
Проект воздушного гиганта представлял собой четырёхдвигательный аппарат по двухвинтовой поперечной схеме. По концам каждой ферменной консоли-крыла находилась винтомоторная гондола с двумя газотурбинными двигателями (ГТД) Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. каждый. Крыло обратного сужения имело небольшое поперечное V. Внутри него проходит трансмиссионный вал, синхронизирующий обороты обоих винтов.
Центральный музей ВВС РФ в Монино
Су-35 под левым крылом Ми-12 стоит словно для демонстрации масштабов. Длина самолета 22,18 м, размах крыла: 14,70 м, высота: 6,43 м. К сожалению проект закрыт, но трудные времена все же удалось преодолеть (будем надеятся) на его базе создан Су-35С, который за исключением технологии стелс вплотную приближен к истребителям пятого поколения. До 2015 наш будущий президент обещал поставить армии 48 единиц этой новой техники.
Су-35 под левым крылом Ми-12 стоит словно для демонстрации масштабов. Длина самолета 22,18 м, размах крыла: 14,70 м, высота: 6,43 м. К сожалению проект закрыт, но трудные времена все же удалось преодолеть (будем надеятся) на его базе создан Су-35С, который за исключением технологии стелс вплотную приближен к истребителям пятого поколения. До 2015 наш будущий президент обещал поставить армии 48 единиц этой новой техники.
Координаты объектов:
Ссылки по теме: