Музей подлодки С-189
Часть I
Часть II
У плавучего причала ЛенВМБ на набережной Лейтенанта Шмидта пришвартована подводная лодка-музей С-189 613 проекта. Субмарина построена в 1955 году на Балтийском заводе и является старейшей подводной лодкой послевоенной постройки, остающейся на плаву.
Музей подлодки С-189
Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип лодок, построенных после Великой Отечественной войны.
Технический проект разработан в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ MT "Рубин") под руководством Я.Е. Ефграфова и утвержден в августе 1948 года. Первая лодка была спущена на воду на заводе "Красное Сормово" в октябре 1950 года, а вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1951 по 1958 годы было построено в СССР 215 лодок данного проекта и ещё 21 единица в Китае. Это самая большая серия в истории советского подводного кораблестроения, в мировом масштабе она уступает только VII-й серии немецких подводных лодок, строившихся во время Второй мировой войны.
Музей подлодки С-189
В ВМФ СССР эти подводные лодки несли службу на всех флотах. Их основное назначение - ведение боевых действий против боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 80-х годов лодки проекта 613 несли боевое дежурство в морях и океанах, использовались для испытаний нового вооружения, в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты.
Парусник Мир и С-189.
Парусник Мир и С-189.
Данная лодка была построена в 1954-1955 годах на Балтийском заводе и вошла в состав Кронштадтской базы подлодок.
Сегодня это единственный сохранившийся раритет от знаменитого 613-го проекта. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. В 1990-м лодка была выведена из состава флота и вскоре затонула в порту Кронштадта. На её подъём у Ленинградской ВМБ не было средств, своей участи субмарина ждала 6 лет, пока у ветеранов подводников не родилась идея сделать из неё музей. В конце 2005 года при благотворительной помощи бывшего военного моряка Андрея Артюшина субмарину подняли и поставили в док на Канонерский завод. Более двух лет ушло на восстановление внутреннего оборудования. В августе 2007 года подлодка была установлена на набережной лейтинанта Шмидта, началась работа по созданию на её борту музея.
Музей открылся 18 марта 2010 года.
Музей открылся 18 марта 2010 года.
Основные ТТХ:
-длина - 76 м;
-ширина - 6.3 м;
-водоизмещение
надводное - 1050 т;
подводное - 1350 т;
-глубина погружения 200 м;
-экипаж 54 человека (8 офицеров);
-автономность 30 суток;
-максимальная скорость
надводная - 18.25 узлов;
подводная - 13.1 узла;
-время непрерывного пребывания под водой - 200 часов.
Вид на корму.
Вид на корму.
Эту церковь можно увидеть в перископ лодки.
Эту церковь можно увидеть в перископ лодки.
Лодка разделена на семь отсеков. Вход по трапу через 4 отсек. Но пройдусь по порядку, начиная с носовой части. Первый отсек - носовой торпедный, жилой.
Лодка разделена на семь отсеков. Вход по трапу через 4 отсек. Но пройдусь по порядку, начиная с носовой части. Первый отсек - носовой торпедный, жилой.
Четыре 533-мм торпедных аппарата.
Четыре 533-мм торпедных аппарата.
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Коек всего 4, хотя в буклете, который выдают вместе с билетом, написано про 16. Остальные, видимо, не стали вешать, чтобы было попросторнее посетителям.
Это, если не ошибаюсь, не торпеда, а имитатор подводной лодки.
Это, если не ошибаюсь, не торпеда, а имитатор подводной лодки.
Вид на второй отсек. Кстати пролазить в эти гермолюки очень хлопотное занятие.
Вид на второй отсек. Кстати пролазить в эти гермолюки очень хлопотное занятие.
Второй отсек - аккумуляторный, жилой. Аккумуляторные батаре расположены в нижней части отсека и на фотографиях их нет. Обратный взгляд на первый отсек из второго.
Второй отсек - аккумуляторный, жилой. Аккумуляторные батаре расположены в нижней части отсека и на фотографиях их нет. Обратный взгляд на первый отсек из второго.
Музей подлодки С-189
Здесь расположены кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи.
Здесь расположены кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи.
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Из этого телевизора вместе с фотографиями на всю лодку раздавались звуки сонара. Начинал я экскурсию с хвостовой части лодки и сначала я подумал, что мне чудится, что это действует на воображение антураж подводной лодки. Ну или я слишком часто слушаю Echoes Pink Floyd) Но позже, дойдя до этого отсека, все прояснилось.
Музей подлодки С-189
ОНА УТОНУЛА. Это и к этой лодке относится.
ОНА УТОНУЛА. Это и к этой лодке относится.
Третий отсек - центральный пост, главный командный пункт. Этот отсек очень тесный. В какой-то момент стало даже неприятно в нем находится из-за столь замкнутого пространства. Зато узнал, что могу страдать клаустрофобией.
Третий отсек - центральный пост, главный командный пункт. Этот отсек очень тесный. В какой-то момент стало даже неприятно в нем находится из-за столь замкнутого пространства. Зато узнал, что могу страдать клаустрофобией.
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Музей подлодки С-189
Здесь расположены рубки гидроакустиков и радиометристов, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием.
Музей подлодки С-189
Часть II >>
Координаты объекта:
Ссылки по теме: