Утро в гарнизоне Североморск-3 началось с предполётного инструктажа. Лётчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота собрались в учебном классе для получения предполётных указаний...
В конце сентября удалось нам с Владимиром Сергеевичем посетить тактическое учение 137-го парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной Краснознамённой ордена Кутузова 2-й степени дивизии. Площадка приземления Житово в Рязанской области готовилась принять свыше 800 десантников-парашютистов и 6 «объектов» - три боевых машины десанта БМД-2 и три самоходных артиллерийских установки 2С9 «НОНА-С». Остальная техника полка, в соответствии с условиями учений, ожидала команды уже на земле. Высадку обеспечивали самолёты военно транспортной авиации - Ил-76МД.
Сам по себе приказ на применение десанта - решение, требующее оперирования постоянно меняющимися массивами разнородных данных. Помимо этого, на командира давит целый ряд условий, часть из которых необходимо выполнить безусловно, а часть - крайне желательно. Иначе операция будет провалена, люди погибнут или попадут в плен, а боевая техника окажется безвозвратно утраченной. Этап подготовки к десантированию нам не показали (что, в общем, правильно), видимо, по причине отсутствия динамичности. И чтобы не путались под ногами у командования. Но в основе успеха всякой воздушно-десантной операции - тщательное, скрупулёзное планирование и беспощадная подготовка к.
В условиях реальной войны чрезвычайно важно обеспечить безопасный «коридор» для пролёта самолётов с десантом к точке выброски. Перед десантированием штурмовая авиация и фронтовые бомбардировщики (в нашем случае - пара Су-24) наносят удар, подавляющий возможное противодействие десантникам с земли. Категорически необходимо уничтожить таким ударом «местные» средства ПВО противника. При возможности - желательно провести целый комплекс мероприятий по радио-электронной борьбе и попытаться вывести из строя связь в квадрате десантирования. Потеря управления в подразделениях противника на фоне высадки парашютного десанта, бомбово-штурмовых ударов и барражирования армейских вертолётов (над заданным районом были замечены Ми-24 разных модификаций) может привести обороняющихся к панике, а атакующих десантников - к оглушительному успеху.
Но если что-то пойдёт не так, например, разведка предоставит некорректные или несвежие данные о силах противника в районе применения десанта, военно-транспортная авиация ошибётся с зоной высадки, внезапно испортится погода у метеорологов, не сработают штатно десантные системы, машины и личный состав разметает приземным ветром по окрестностям назначенного квадрата сбора, противник забьёт всякую связь помехами… да мало ли что может помешать десантникам выполнить свою задачу? В общем говоря - успех парашютистов зависит не только от их собственных действий, но и от работы обеспечивающих частей и подразделений. Что, понятно, ни в коей мере не умаляет смелости и находчивости воинов-десантников.
Учения, хвала ТНБ, не война, но свои особенности имеют и они. Первым над площадкой приземления появляется разведчик погоды. Погода в тот день выдалась, что называется, «приближенная к боевой»: низкая облачность, ветер. По просторам площадки уже бродили «оранжевые жилеты» - бойцы роты РДО (рота десантного обеспечения). Они, конечно, не очень кинематографичны, «с неба в бой» не идут, да и задачи имеют очень приземлённые: оказать любую необходимую помощь парашютистам при возникновении любых нештатных ситуаций, а если таковых не возникло - собрать купола и десантные системы (на данных учениях применялись ПБС-950 и ПБС-925 «Шельф-2») после приземления техники.
Рядом с трибуной для гостей стоял армейский «Камаз», исполняющий обязанности мобильного командного пункта. Над машиной развевался белый флаг с литерой Р - руководство учениями. У КП были замечены начальник штаба ВДВ, генерал-лейтенант Николай Иванович Игнатов, командир 106-й гвардейской дивизии гвардии полковник Владимир Анатольевич Кочетков, начальник штаба дивизии гвардии полковник Наумец Алексей Васильевич. Позже случайно заметил и Героя России - Андрея Леонидовича Красова.
И вот военно-транспортная авиация в заданном квадрате. Высота - примерно 600 метров, это нижняя граница кромки облаков. Первые парашютисты-разведчики начинают десантирование в два потока. Их задача - обеспечить приземление основных сил, при необходимости - вступить в бой немедленно, стараясь оттянуть на себя огонь противника и связать боем его подразделения.
Пока на земле орудует разведка - вторая волна самолётов десантирует основные силы парашютно-десантного полка и выбрасывает технику. В прошлый раз десантировались самые разные боевые машины, сегодня же - только БМД-2 и 2С9 НОНА-С. Сразу после приземления десантники собирают в сумки свои купола (на войне, конечно, этого не делают), волокут на горбу сложенные парашюты в «пункт приёма», быстро собираются в группы под руководством своих командиров, а экипажи боевых машин бегом ищут свою технику, на которую заблаговременно устанавливаются радиомаячки.
Затем все вместе занимают назначенный заранее или скорректированный прямо на месте исходный рубеж. Всё перечисленное жизненно необходимо сделать быстро и чётко. Иначе пришедший в себя противник подтянет резервы, организует оборону и десант захлебнётся в собственной крови. Но внезапность, напор, чёткая координация действий и синхронные удары по заранее назначенным целям делают ВДВ грозной силой. Именно её и продемонстрировали «голубые береты» в Рязанской области.
Подъём флага
Подъём флага
Су-24 выбирают цели для штурмовки
Су-24 выбирают цели для штурмовки
Про район выброски. Часть I
Про район выброски. Часть I
Самая левая - машина 1В119 «Реостат» — передвижной пункт разведки и управления огнём артиллерии. Сконструирован на базе БТР-Д. Используется в подразделениях ВДВ для управления огнём САО 2С9 «Нона-С» и её модификаций
Самая левая - машина 1В119 «Реостат» — передвижной пункт разведки и управления огнём артиллерии. Сконструирован на базе БТР-Д. Используется в подразделениях ВДВ для управления огнём САО 2С9 «Нона-С» и её модификаций
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
В очередной раз прошла традиционная "Вахта памяти" в Зубцовском районе Тверской области. Основная цель - поиск останков бойцов, отдавших свои жизни за Родину в борьбе с фашизмом. В этот раз участие приняли "Стерх", ТПК "Горизонт" и "Память метростроя".
По программе боевой подготовки для горных бригад от 2007 года на горную подготовку выделяется 114 часов в год для обычных подразделений (мотострелковые батальоны) и 128 часов для альпинистских...
За последние полтора года часть получила новые танки Т-90, БМП-3, КШМ. Все автомобили "Урал" заменены на новенькие КамАЗы. Техника находится на гарантии завода-изготовителя...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.