Содержание:
Успешно отчалив, через Кольский залив вышли в направлении Баренцева моря, приступили к маневрированию. Вахтенный сигнальщик следил за прохождением береговых ориентиров с левого борта и постоянно докладывал в центральный пост что именно видит. Погода за время выхода в море была самой разнообразной. Моряки сообщили: волнение около трёх баллов. Это «семечки», а вот плотные снежные заряды вызывают некоторые неудобства. Видимость падает. Корабль начал выдавать в пространство громкие сигнальные гудки.
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Владимир Якушев, врио командира дивизии противолодочных кораблей
Владимир Якушев, врио командира дивизии противолодочных кораблей
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Перед нами по фарватеру двигались тральщики и, что неудивительно, протралили его весь, не оставив морским минам шансов. В военное время в заливе очень удобно размещать минные поля, ведь именно там наиболее активно маневрируют корабли. Так что развернуть боевую мощь на морском театре военных действий без участия тральщиков будет сложновато. В нашем случае безопасный выход на простор обеспечили базовые тральщики БТЩ-111, «Котельнич» и «Полярный».
Сигнальные флаги «Тревога. Боевая готовность»
Сигнальные флаги «Тревога. Боевая готовность»
Про учения в Баренцевом море. Часть II
За время похода специально обученные люди постоянно поднимали на мачтах и реях разные сигнальные флаги из военно-морского свода сигналов. Каждый флаг или группа флагов несёт с собой определённую стандартную и общепринятую информацию. Настолько общепринятую, что многие даже не задумываются: квадратный сигнальный флаг жёлтого цвета обозначает букву «Д», читаемую как «Добро» и, в свою очередь, выражающую согласие, одобрение. Так что выражение «Дать добро» нужно считать вполне военно-морским. Полный набор флагов состоит из 59 флагов: 32 флага соответствуют буквам русского алфавита, 10 флагов соответствуют цифрам, 4 флага являются дополнительными и 13 имеют специальное значение. Со списком флагов военно-морского свода сигналов СССР (сейчас на флоте применяется с незначительными правками) можно ознакомиться здесь.
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Значение верхнего флага мне неизвестно, нижний обозначает цифру «3»
Значение верхнего флага мне неизвестно, нижний обозначает цифру «3»
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Позади нас тоже были боевые корабли. Их точное название - малые противолодочные корабли проекта 1124М «Юнга» и «Мончегорск». Задача - поиск, слежение, отражение атак и уничтожение подводных лодок противника. За кораблями сопровождения приходилось наблюдать вот с такого откидного мостика. Их на корабле два - по правому борту и по левому. Выходишь на стальной помост, держишься за ледяные леера ограждения и только ветер свистит. Когда корабль набирает ход - стоять даже как-то страшновато. Под тобой - море. Но такими штуками журналистскую братию не смутить. Ради добротного ракурса и под танк лягут.
Про учения в Баренцевом море. Часть II
По имеющимся данным, в районе учений затаилась дизельная подводная лодка проекта 877, нередко называемая «Варшавянкой». Потому как для вооружения ВМС стран-участниц Варшавского договора предназначалась. Лодка малошумная, потому для обнаружения непростая. А найти её надо.
Сигнальный флаг «5»
Сигнальный флаг «5»
virusog наблюдает за ходом учений
virusog наблюдает за ходом учений
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Между тем на помощь большому и малым противолодочным кораблям прибыли вертолёты Ка-27ПЛ (обозначение в НАТО - «Helix») и начали парой искать подводную лодку.
twower беседует с майором-вертолётчиком о жизни авиаторов Северного флота
twower беседует с майором-вертолётчиком о жизни авиаторов Северного флота
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Обычно Ка-27 работают парой, причём один вертолёт должен лодку обнаружить, а другой - уничтожить. На этот раз борьба вертолёта с лодкой запланирована не была. Ка-27ПЛ зависли над морем, опустили тросы с гидроакустическими станциями, сняли данные, передали информацию, подняли станции и исчезли в мощном снежном заряде. Погода постоянно менялась с плохой на очень плохую, снег засыпал палубу мелкой крошкой, здорово усилился ветер. Вот где было самое время порадоваться тёплой одежде.
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
На смену вертолётам прибыл противолодочный самолёт Ил-38 (обозначение в НАТО - «May») . Облетев корабли, развернулся и приступил к постановке радиолокационных буёв с небольшой высоты. Таким образом местоположение подводной лодки было становлено и уточнено.
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Про учения в Баренцевом море. Часть II
Противолодочный самолёт Ил-38
Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18Д. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 до середины 1970-х. Всего построено 57 серийных машин.
Ил-38 - четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапецевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. По сравнению с Ил-18, на 38-м в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения ПЛ. Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса. В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра.
Силовая установка - четыре ТВД АИ-20М с воздушными винтами АВ-64. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.
Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-262», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.
Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота, штурман-навигатор, оператор БРЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.
Оборудование:
* Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;
* Автопилот АП-6Е
* Навигационный прибор АНП-3В
* Курсовая система ТКС-П
* Радиокомпас АРК-Б
* Поисково-прицельная система «Беркут-38»;
* Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.
Часть самолётов прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68 канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».
Размах крыла - 37,42 м
Длина самолёта - 39,6 м
Высота самолёта - 10,16 м
Площадь крыла - 140,0 кв.м
Масса, кг
- пустого самолёта - 33700
- максимальная взлётная - 63500
Внутреннее топливо - 30000 л
Тип двигателя - 4 ТВД «Прогресс» АИ-20М
Мощность - 4 х 4250 л.с.
Максимальная скорость - 722 км/ч
Крейсерская скорость - 656 км/ч
Практическая дальность - 7100 км
Боевой радиус действия - 6500 км
Практический потолок - 10000 м
Экипаж - 10 чел
Вооружение:
Боевая нагрузка - 5000 кг в отсеке оружия. Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.
Подробнее о самолёте Ил-38
Продолжение>>