Содержание:
Посетили тренажёр. Тренажёр - отдельно стоящее строение, внутри которого установлена кабина вертолёта Ми-8 (комплексный тренажёр вертолёта Ми-8МТВ-5), сочленённая с компьютерным центром управления, сферическим экраном и системой из нескольких проекторов. Компьютерный центр в программе-конструкторе задаёт необходимые условия: местность, ветер, погоду, видимость, объекты и цели. Проекторы передают изображение на экран, экипаж выполняет задание. «Эффект присутствия» - очень сильный. Нас предупредили, что предельное время обычно составляет 1-2 часа, потом начинается головокружение: обстановка на экране меняется, а кабина-платформа - неподвижна. Сами лётчики поделились мнением: условия на тренажёре очень напоминают реальный вертолёт, но, конечно, не хватает тряски, запаха керосина и шума.
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Летали наперебой, осмотрели весь Адлер и окрестности, приземлялись на палубу «Адмирала Кузнецова» и на площадку нефтяной платформы, в конце нанесли удар неуправляемыми ракетами по группе «Хаммеров» (грузинских?), аккуратно расставленных прямо на взлётной полосе аэродрома. Не так давно Центр получил ещё один современный тренажёр вертолёта Ми-28Н. Учебный комплекс пока что в ящиках, дожидается подготовленного помещения и ввода в эксплуатацию.
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Удалось побывать и на полигоне, где лётчики и вертолётчики отрабатывают то самое боевое применение. Полигон - это вышка управления со всей необходимой электронной начинкой, наблюдательная вышка, где сидит солдат-корректировщик чуть ли не сартиллерийской буссолью, несколько хозпостроек, вертолётная площадка и, собственно поле, где расставлены учебные цели. В качестве таковых выступают списанные БТР, зенитно-ракетные комплексы ПВО «Оса», тягачи МТ-ЛБ и прочая подобная техника. Удары по целям наносятся при помощи бомб, пушечных снарядов (на Ми-8, пушки подвешивались в контейнерах), управляемых и неуправляемых ракет.
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Если присмотреться - на снимке видны несколько учебных целей
Если присмотреться - на снимке видны несколько учебных целей
Всё представленное на снимке хозяйство до сих пор работает
Всё представленное на снимке хозяйство до сих пор работает
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Залп НАРов
Залп НАРов
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Очередь из автоматической пушки
Очередь из автоматической пушки
Цель накрыта!
Цель накрыта!
Сюда попала управляемая ракета
Сюда попала управляемая ракета
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Похоже, над колесом у люка мы видим итог попадания болванки в бронекорпус
Похоже, над колесом у люка мы видим итог попадания болванки в бронекорпус
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Полигон в деле с семидесятых, так что местность мощно нашпигована разного рода учебными боеприпасами (внутри авиабомбы - песок), осколками боевых и разнокалиберными воронками. Буквально некуда ступить! Очень убедительно выглядят следы прямых попаданий ракет в бронетехнику. Там же, на полигоне, отрабатываются и ночные ракетно-пушечно-бомбовые удары. Для этого цели заблаговременно подсвечиваются огнями.
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Подсветка цели включена! :)
Подсветка цели включена! :)
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Для ночных полётов на ночной же версии вертолёта Ми-24 у лётчиков есть очки ночного видения ОВН-1. Очки крепятся прямо на шлем ЗШ и позволяют лётчику довольно внятно опознавать местность и цели в темноте. Для того, чтобы шлем на голове пилота не перекашивало, очки уравновешиваются специальным грузиком-противовесом, крепящимся к шлему сзади. Время, которое лётчик может без пробелм пользоваться очками - ограничено. Нагрузку на глаза, говорят, они дают очень существенную.
Контейнер для хранения и транспортировки лётного шлема
Контейнер для хранения и транспортировки лётного шлема
Штатный тёплый подшлемник к ЗШ
Штатный тёплый подшлемник к ЗШ
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Выяснил странное: коннекторы в вертолётах Ми и Ка НЕ унифицированы. Т.е. чтобы подключиться к системам связи вертолёта через шлем - надо иметь отдельный коннектор. Чудеса, да и только!
Выяснил странное: коннекторы в вертолётах Ми и Ка НЕ унифицированы. Т.е. чтобы подключиться к системам связи вертолёта через шлем - надо иметь отдельный коннектор. Чудеса, да и только!
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Про «небесную кавалерию». Часть седьмая
Продолжение>>