Содержание:
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой. На мой взгляд, управлять вертолётом сложнее, чем самолётом, а вести на такой машине воздушный бой или уничтожать танки противника - и вовсе задача фантастическая. Так это или нет - удалось выяснить в Торжке, в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации. Несколько забегая вперёд сообщу: торжокские вертолётчики произвели впечатление людей толковых, умелых и смелых, позволили оценить уровень своего мастерства как «удивительный» и показали всё, что вообще можно было посмотреть за несколько дней пребывания в Центре.
Необходимо пояснить, что Центр боевого применения - это что-то вроде «башни знаний» для военных вертолётчиков, это не просто учебный комплекс, а настоящий лётно-исследовательский конгломерат с огромным накопленным опытом действий в разных условиях на всех типах боевых машин и своей собственной школой высшего пилотажа. Уникальное место. Несколько дней, проведённых там, оказались наполненными открытиями. Снимал всё кругом беспощадно. Получилось так:
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Беркуты! Опасно!
Беркуты! Опасно!
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
На территории Центра есть небольшая часовенка. Службы проходят по четвергам
На территории Центра есть небольшая часовенка. Службы проходят по четвергам
Про «небесную кавалерию». Часть первая
344 центр боевого применения и переучивания армейской авиации находится в Торжке. Сам центр - это приличных размеров комплекс, на территории которого есть даже свой музей. Вертолётный музей на территории Центра - огороженная территория, где собраны образцы боевых вертолётов. Всего - 14 штук. Про них расскажу отдельно и позже. А сейчас - про сам Центр, боевую технику, полигон, лётчиков, тренажёр и службы обеспечения.
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Кассеты для отстрела тепловых ловушек
Кассеты для отстрела тепловых ловушек
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
А этот пушечный вертолёт, выкрашенный в белый цвет о обозначенный буквами UN - машина с историей. В начале нового тысячелетия этот Ми-24П находился на миротворческой службе в Сьерра-Леоне. Выполняя бреющий полёт над Атлантикой, экипаж маленько зачерпнул солёной воды, оборвал кое-какое оборудование, размещённое внизу, но не нырнул в пучину окончательно, экипаж вырулил. За такое подныривание вертолёт был наречён именем Calipso и украшен соответствующим событию рисунком. На данный момент вертолёт свой ресурс выработал, с лётной работы списан и стал донором для других машин
А этот пушечный вертолёт, выкрашенный в белый цвет о обозначенный буквами UN - машина с историей. В начале нового тысячелетия этот Ми-24П находился на миротворческой службе в Сьерра-Леоне. Выполняя бреющий полёт над Атлантикой, экипаж маленько зачерпнул солёной воды, оборвал кое-какое оборудование, размещённое внизу, но не нырнул в пучину окончательно, экипаж вырулил. За такое подныривание вертолёт был наречён именем Calipso и украшен соответствующим событию рисунком. На данный момент вертолёт свой ресурс выработал, с лётной работы списан и стал донором для других машин
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Этот вертолёт - парадный. Летал на майском параде над Москвой
Этот вертолёт - парадный. Летал на майском параде над Москвой
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Из Твери в Торжок добирались в компании полковника Сурикова. Константин Юрьевич - зам. командира по воспитательной работе. И, как выяснилось позже, помимо своих лётных обязанностей, этой самой работой занимается всерьёз. В пути обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг дела лётчика Сулима. Сами военные склонны полагать, что всё совсем не так просто, как оно представлялось в LJ и окрестностях. Есть, мол, основания полагать, что так называемые «денежные поборы» на липецкой авиабазе - мера вынужденная. Благом, конечно, считать её нельзя, но и иных вариантов оборения общих проблем зачастую в армии нет. Как решается вопрос, например, со стрижкой травы на территории части? Правильно, при помощи косы. По нынешним временам в ходу, понятно, бензокоса. Помимо расходов на сам инструмент, надо ещё и бензина к нему закупить. Масла. Запчастей. Суммы, конечно, в масштабах армии невелики, но на местах и таких сумм чаще всего нет. А трава должна быть подстрижена. Вот и получается, что отчисления такого роду могут и бывают направлены на общие нужды. И нужд этих - огромное количество. Хороша такая ситуация или плоха - опять вопрос.
Пушечный вариант вертолёта Ми-24
Пушечный вариант вертолёта Ми-24
Ми-24 на рулёжной полосе. Всё вокруг заполонено одуванчиками, а вдоль рулёжек все одуванчики дочиста обдуты. Интересный эффект вертолёты оказывают на окружающую среду
Ми-24 на рулёжной полосе. Всё вокруг заполонено одуванчиками, а вдоль рулёжек все одуванчики дочиста обдуты. Интересный эффект вертолёты оказывают на окружающую среду
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Про «небесную кавалерию». Часть первая
Продолжение>>