История боевого пути бойца Красной Армии, история дивизии в которой он воевал. А всё на основе обычный солдатской ложки на которой просматривались надписи и фамилия...
Межрегиональный семинар-практикум организаторов авиапоиска времен Великой Отечественной войны «Небо Родины» продолжает работу во Владимире. В первый день семинара состоялось заседание лабораторий «Архивный поиск сведений об авиакатастрофах времен Великой Отечественной войны» и «Методика проведения поисковой экспедиции на месте падения самолетов».
О специфике авиапоиска в «тыловых» регионах рассказал командир владимирского поискового отряда «Небо Родины» Евгений Агафонов. «Соотношение «боевых» и «небоевых» потерь в авиации в пользу «небоевых» потерь. Причин много: трудные метеоусловия, усталость – по 3-5 вылетов в день многие делали, - рассказал Агафонов. – Авиационных происшествий в «тыловых» регионах несколько больше, чем в «боевых». Более того, только 20% военнослужащих ВВС Красной Армии увековечены на месте погребения. Имен остальных на плитах воинских мемориалов нет. Больше вопрос – почему так получилось. Поэтому основания для того, чтобы развивать эту тему, есть во многих регионах».
Евгений Агафонов рассказал о направлениях деятельности по увековечению памяти погибших летчиков и специфике поиска информации об авиационных катастрофах и членах экипажей погибших самолетов в ОБД «Мемориал» и на других информационных ресурсах.
Были озвучены и основные проблемы поисковиков, занимающихся авиапоиском:
Первая проблема – недоступность архивов. Это связано с тем, что в ведомственных архивах Министерства обороны есть ограничения по секретности и по режиму работы самих архивов. Многие документы не рассекречены не потому, что до сих пор есть основания для этого, а потому, что медленно работает комиссия по рассекречиванию. Поэтому поисковикам обязательно нужно поднять эту проблему, может быть она будет работать побыстрее. С порядком работы в архиве сложности тоже есть, особенно в ЦАМО.
Вторая проблема – незнание поисковиками технических характеристик и особенностей самолетов. В первую очередь это касается людей, которые только начинают заниматься авиапоиском. В настоящее время ведётся работа по составлению соответствующего справочника, надеемся издать его к концу года.
Следующая проблема – отсутствие у поисковиков материально-технической базы для организации работ по подъему самолетов. Есть отряды, которые много лет занимаются этим, и у них есть уже множество устройств для этого, но проблема такая есть.
Четвертая проблема – отсутствие единой информационной базы по номерам самолетов и двигателей. У разных специалистов есть свои базы, но они собраны в разных форматах. Было бы здорово, если бы база была единая, но где она будет находиться и кто ее будет вести.
Большой вопрос – до сих пор отсутствует единая система отчетности.
И, наконец, шестая проблема – подтасовка фактов и сообщение неподтвержденной информации родственникам и журналистам.
Напомним, что организаторами семинара выступают Общероссийское общественное движение «Поисковое движение России» совместно с комитетом по молодежной политике администрации Владимирской области и Владимирской областной общественной организацией «Поисковое объединение «Часовые памяти». Мероприятие проводится в рамках одноименного всероссийского проекта Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России».
Выступая на открытии семинара ответственный секретарь ООД «Поисковое движение России» Елена Цунаева подчеркнула: «Авиапоиск – тема не новая для поискового движения, но сегодняшнее событие – уникальное, потому что никогда раньше не было семинара или другого мероприятия, посвященного именно этой теме. Одна из целей нашего семинара-практикума – это разработка программы, которая придаст новый импульс работе по установлению судеб членов экипажей самолетов, погибших и пропавших без вести в годы войны. Авиапоиск – это особый поиск, специфическая архивная и полевая работа. И для нас важно, чтобы те отряды, которые сейчас вливаются в наши ряды и находят самолеты, работали профессионально. Главная цель авиапоиска, как и всего поискового движения, – это увековечение памяти погибших при защите Отечества, и нам очень хочется, чтобы это происходило по-государственному и со всем уважением к памяти павших».
Знамя Победы проносят по Центральному московскому аэродрому в день прибытия его в Москву из Берлина.
Во главе колонны почётного караула - капитан Валентин Иванович Варенников, будущий первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, генерал армии, Герой Советского Союза.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
История музея началась в 1998 году. Тогда, по инициативе вице-президента АО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, в мэрии Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АВТОВАЗ» проектирования музея техники»...
18 сентября 1942 года летчиком 62-го истребительного авиационного полка Черноморского флота капитаном Семеном Степановичем Мухиным воздушным тараном был уничтожен самолет-разведчик FW-189.
«Мы нашли вашего отца, деда, прадеда» – эту фразу слышат от поисковиков родственники участников Великой Отечественной. Тех, что долгие годы считались пропавшими без вести. Новость, от которой подкашиваются ноги, кружится голова и наворачиваются слезы…
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.