Музейно-выставочный комплекс "Плацдарм" был создан порядка семи лет назад при непосредственном участии Кировской областной общественной молодежной поисковой организации "Долг"
Пресс-тур в подмосковный полигон Алабино, где проходило одно из полевых занятий сформированной снайперской роты 27-ой отдельной мотострелковой бригады.
Сегодня в 11.00 МСК на пристани на Средней Невке в ЦПКиО им. С.М.Кирова состоится торжественный митинг и церемония возложения цветов, посвященные 66-й годовщине прорыва морской минной блокады Ленинграда, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе городской администрации.
В программе мероприятия: возложение цветов к памятной стеле «Морякам тральщиков» и «Вахта памяти» - спуск на воду венка.
В Петербурге действует Объединенный совет ветеранов охранно-водных районов и бригад траления Балтийского флота. Первым руководителем Совета был Юрий Сухоруков, капитан I ранга в отставке, участник разминирования Финского залива. Юрий Михайлович родился в 1926 году, в 1943 году стал сыном полка. После Второй мировой войны в течение 5 лет участвовал в разминировании территорий, с его помощью удалось ликвидировать 500 подводных мин. Юрий Михайлович ушел из жизни в июле 2010 года.
В настоящее время Совет возглавляет Николай Иванов.
Одновременно, рабочих и инженеров, которые в тяжелые военные и первые послевоенные годы строили на ленинградских судостроительных предприятиях тральщики для разминирования Балтийского моря, объединяет петербургская региональная общественная организация «Союз ветеранов судостроения», которую возглавляет Анатолий Затчаев.
В память о важном историческом событии - открытии прохода по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллинн - Хельсинки - дата 5 июня «День прорыва морской минной блокады Ленинграда» внесена в закон Петербурга от 12 октября 2005 года №555-78 «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге». В 2012 году эта памятная дата отмечается уже в шестой раз.
Во время блокады Ленинграда для осуществления блокады с моря военно-морской флот фашистской Германии установил в Финском заливе огромное количество мин в многоярусных минно-заградительных рубежах, и залив стал непроходим для судов.
После прорыва блокады города на суше в январе 1943 года Военный совет Ленинградского фронта стал готовиться к решительному наступлению наших войск с целью полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Так как для продвижения на запад на морском направлении требовалось преодоление многочисленных минных полей противника, а большая часть кораблей тральщиков к этому времени погибла, Военный Совет в апреле 1943 года принял важное решение о строительстве на всех судостроительных заводах осажденного города малых минных тральщиков - «стотонников». Одновременно на Катерном заводе (ныне - НПО «Алмаз») форсировалась постройка катерных тральщиков с деревянным корпусом типа «КМ».
После полного снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года и после выхода Финляндии из войны в сентябре того же года, появилась возможность для проведения операции боевого траления по очистке Финского залива от мин, в которой по условиям соглашения о перемирии приняли участие и финские тральщики. Однако когда закончилась война, Финский залив все еще оставался районом, закрытым для прохождения судов.
Ограниченное морское сообщение Ленинграда с «большой землей» поддерживалось только по предоставленному Финляндией шхерному фарватеру, проходящему по внутренним водам Суоми. Он был предназначен для прохождения судов малого водоизмещения (именно этим фарватером на заключительном этапе войны воспользовались наши подводные лодки для перехода на боевые позиции в Балтийском море в обход заминированного Финского залива). Поэтому сразу же после окончания войны важнейшее государственное значение приобрело восстановление традиционного глубоководного выхода из Ленинграда в Балтийское море по Финскому заливу, тем более, что морские порты Прибалтики были полностью разрушены.
До войны основным фарватером для такого морского сообщения был Большой корабельный фарватер, который за годы морской блокады оказался многократно перегорожен минными заграждениями. В соответствии с решением правительства СССР именно этот фарватер и предстояло открыть для безопасного прохождения кораблей и судов в первую очередь. Несколько месяцев мужественным балтийским минерам пришлось «прорубать» во вражеских минных заграждениях новое «окно в Европу». Враг позаботился о том, чтобы сделать свои минные поля практически неприступными. Их специально окружали небольшими минами – «минными защитниками», в большом количестве ставили мины-ловушки и использовали другие ухищрения, затрудняющие траление и делающие его чрезвычайно опасным. Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944-го завершилась к началу июня 1946 года.
Перед открытием фарватера по нему был совершен одновременный переход четырех дивизионов тральщиков с поставленными тралами, во время которого оказались затраленными еще несколько мин.
5 июня 1946 года Гидрографический отдел Краснознаменного Балтийского флота оповестил мореплавателей об открытии Большого корабельного фарватера от Кронштадта до фарватера Таллинн - Хельсинки, имеющему уже к тому времени сообщение с Балтийским морем. Тогда вновь в полную силу заработал Ленинградский морской порт.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
В музее рассказывается об истории Приволжского военного округа, о Гражданской войне, Великой Отечественной войне и современных военных событиях. Постоянная экспозиции музея насчитывает более 12 тысяч выставочных экспонатов...
Можайская линия обороны - основной оборонительный рубеж на западных подступах к Москве. Линия обороны возводилась по решению Государственного комитета обороны и Ставки с конца июля и, практически, до начала боев в октябре 1941 года...
Радиолокационная станция "Дон - 2Н" будет обнаруживать ракеты, которые полетят на Москву, и давать команды противоракетам. В общем делать всё, чтобы фильмы фантастической тематики не превратились в документальные...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.