В апреле-мае сего года поисковый отряд «Демянск» снова работал в Новгородкой области. Весенняя Вахта Памяти-2012 проходила в этот раз на юге широко известного «Демянского котла». Более 30 человек из разных регионов страны съехались на Новгородчину...
В 2015 году «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех изготовит детали шасси для легендарного советского штурмовика Ил-2.
Восстановление взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для боевого самолета осуществит входящий в холдинг завод «Авиаагрегат». К 9 мая 2015 года штурмовик будет доведен до летной готовности и примет участие в параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
«Возрождение Ил-2, это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В 1941-1945 годы детали и продукция для Ил-2 производились на «Авиаагрегате». Всего в военные годы завод произвел более 40 000 винтов для легендарного штурмовика. Для холдинга поставить его на крыло – важная миссия, поскольку даже один летающий Ил-2 – это часть великой истории нашей страны, которую мы должны помнить».
Проект по восстановлению легендарного штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны, сбитого в 1942 году во время ожесточенных боев в «Демянском котле» (поселок Демянск Новгородской области), стартовал осенью 2012 года по инициативе активистов регионального фонда «Патриоты Поволжья».
Инициативная группа сотрудников «Авиаагрегата» произвела оцифровку деталей шасси Ил-2 по чертежам 40-х годов, на которых не так давно стоял гриф «совершенно секретно». Работу по производству важных агрегатов ВПУ планируется завершить уже в декабре этого года.
«Не каждый день выпадает шанс стать частью такого большого и действительно важного дела, Ил-2 является одним из главных символов Победы и города, – рассказал генеральный директор «Авиаагрегата» Андрей Петричко. – У сотрудников завода появилась возможность поучаствовать в благородном проекте и за короткое время приложить максимальные усилия по воссозданию легендарного самолета. Восстановленный штурмовик останется на территории Самарской области и станет частью истории региона».
Организаторы проекта в ходе поисковых экспедиций исследовали места сражений и находили сохранившиеся после войны части Ил-2. В настоящее время в их распоряжении находятся также детали одноместного Ил-2 2-й ударной авиагруппы 568-го штурмового авиационного полка и двухместной машины 667 штурмового авиаполка 292-й штурмовой авиадивизии. Бронекабину самолета нашли в Вологодской области, двигатель прибыл на авиационную базу из-под Мурманска. Бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2 шестьдесят пять лет хранился как реликвия в семье жителя Самарской области.
По предварительной оценке, стоимость работ по восстановлению самолета составит 17-19 миллионов рублей.
Ил-2 – штурмовик времен Великой Отечественной войны, созданный под руководством знаменитого советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Во время Великой Отечественной войны производство самолетов было эвакуировано в Куйбышев. Ил-2 стал самым массовым самолетом в истории боевой авиации: всего выпущено более 40 тыс. штурмовиков. За огневую мощь и невероятную бронестойкость немцы называли его «бетонным самолетом» и «мясорубкой». А наши летчики и конструкторы – «летающим танком».
Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Государственной корпорации Ростех.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Курганский авиационный музей был основан в 1985 году, как ведомственный музей Курганского аэропорта. Все собрание музея насчитывает 1 000 единиц хранения, в библиотеке музея хранится 500 единиц книг, журналов, и др. За год музей посещают 6 000 человек
312-ая и 17-ая стрелковые дивизии воевали рядом, в 43-ей армии Западного фронта.
Отрывок из замечательной книги Глеба Чугунова рассказывает о действиях 17 стрелковой дивизии в середине октября 1941 года.
Подготовка инструкторов по горной подготовке ведется специалистами Федерации альпинизма России. Выполнившему все нормативы военнослужащему, выдается удостоверение инструктора общегражданского образца.
Хатынь - одна из 186 деревень, полностью сожжённых фашистами во время войны. Всего в годы войны на территории Белоруссии от рук нацистов пало более 2 миллионов невинных граждан.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.