Гарнизон Спутник, где морские пехотинцы несут свою нелёгкую службу, расположился у самого края карты - на шоссе Мурманск-Печенга. 140 километров до Мурманска, 7 до посёлка Печенга...
Парад в честь освобождения Одессы состоялся 10 апреля 1944 года. И ровно шестьдесят семь лет спустя в Одессе, от Приморского бульвара до Дерибасовской, прошла его реконструкция...
Многие из дошедших до Берлина солдат и офицеров Красной Армии побывали на развалинах Рейсхтага, который стал символом поражения Германии в Великой Отечественной и Второй мировой войне и оставили свой след в вечности не только своим штыком, но и своим слов
]]>
Новости
16.07.2014
В годы Великой Отечественной войны моряки-тихоокеанцы совершили беспримерный переход на Северный флот через Арктику
15 июля исполнилось 72 года первому трансокеанскому ледовому переходу советских военных кораблей из Владивостока в Североморск.
В мае 1942 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение перебросить с Тихого океана по Северному морскому пути несколько современных боевых кораблей Тихоокеанского флота на северный театр морских боевых действий.
Выход кораблей намечался на 15 июля 1942 года. Согласно приказу, в состав группы были включены лидер «Баку» и три эскадренных миноносца: «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный». Они составили ядро экспедиции особого назначения — ЭОН-18.
Вся подготовка к походу проходила в условиях повышенной секретности. По официальной легенде целью подготовки кораблей являлось перебазирование дивизиона эсминцев на Камчатку.
Для обеспечения успешного перехода через Северный ледовитый океан все корабли ЭОН-18 были поставлены в сухие доки завода №202 во Владивостоке в начале июня 1942 года. Рабочие завода вместе членами команды трудились над подготовкой к походу по 15 — 18 часов в сутки.
К середине июля все подготовительные работы были закончены, и эскадренная группа могла выйти в море.
Пройдя через свои и японские минные поля, преодолев штормовое Охотское море, корабли экспедиции достигли Первого Курильского пролива, где были замечены идущие тем же курсом японские боевые корабли.
Специалисты считают, что именно японская разведка успела предупредить германское командование о выходе советских кораблей.
30 июля ЭОН-18 прибыла в Петропавловск-Камчатский. Перед тяжелым плаванием в арктических водах команда получила двухнедельный отдых. 14 августа, приняв в свои ряды ледокол «Анастас Микоян», экспедиция снялась с якоря для дальнейшего следования.
Позже, 18 августа, к группе присоединился еще один линейный ледокол «Лазарь Каганович», а 31 августа на помощь экспедиции прибыл линейный ледокол «Иосиф Сталин».
Плавание осложнялось сложной ледовой обстановкой. Были моменты, когда на кораблях трещали борта, лопались брусья-распоры. Пробиваясь через тяжелые льды, группа шла через Восточно-Сибирское море в море Лаптевых.
После сильного изнуряющего шторма командование ЭОН-18 встретило германскую военно-морскую группу «Норд», которая получила, несмотря на строжайшую секретность, информацию от японской разведки. Целью немецкой эскадры было уничтожить ЭОН-18, а также блокировать судоходство на всем Северном морском пути.
Однако в проливах Карского и Баренцева морей были развернуты на своих позициях подводные лодки Северного флота. Таким образом, германская ударная группа утратила эффект внезапности и решила отступить.
14 октября 1942 года ЭОН-18 достигла конечного пункта — Кольского залива.
За 923 ходовых часа экспедиция преодолела расстояние в 7327 миль. Из них 1000 миль была пройдена в суровых северных льдах.
За успешный ледовый межфлотский переход командир лидера «Баку» капитан 3 ранга Б.П.Беляев был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленное экипажем мужество и геройство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года лидер «Баку» был награжден орденом Красного Знамени.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Погода стала понаряднее и бойцы отряда поработали так, что любо-дорого! Четверо красноармейцев за первомайский рабочий день. Смертных медальонов не обнаружено.
24 декабря 2011 года в городе Волхов Ленинградской области была проведена реконструкция боев по обороне города зимой 41-го. Мероприятие для Волхова, надо сказать, из ряда вон выходящее...
Партизанское движение во время Великой отечественной войны – одна из любимых тем для фальсификаторов истории. Историк, президент фонда «Историческая память» Александр Дюков, отвечая на вопросы «Свободной прессы», развеивает многие постсоветские мифы...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.