По программе боевой подготовки для горных бригад от 2007 года на горную подготовку выделяется 114 часов в год для обычных подразделений (мотострелковые батальоны) и 128 часов для альпинистских...
6 января 2014 года поисковикам экспедиции "Долина" удалось поднять останки одного члена экипажа бомбардировщика и идентифицировать их. Погибшим оказался стрелок-радист - старший сержант Черный Николай Александрович, 1916 года рождения, уроженец города Клинцы Орловской (ныне Брянской) области.
В оперативной сводке 72-го пикирующих бомбардировщиков авиполка фронта упомянутая боевая потеря Пе-2 произошла 9 мая 1942 года в районе озера Вельё в составе экипажа лейтенанта Мишина, старшего лейтенанта Галушкина, старшего сержанта Черного.
С помощью активистов сайта Солдат.ру удалось разыскать родственников погибшего 9 мая 1942 года стрелка-радиста старшего сержанта Николая Черного. Родственники найдены по линии его дяди Черного Кузьмы Аксеновича. Поисковики нашли сына Михаила Кузьмича Черного - Дмитрия. Дмитрий Михайлович Черный является членом поискового отряда "Совесть" в Калининграде.
Интересна и уникальна судьба остальных членов экипажа этого бомбардировщика...
Мишин Иван Александрович, пилот
Из наградного листа лейтенанта Мишина Ивана Александровича пилота 72-го пикирующих бомбардировщиков авиаполка 6-й ударной авиагруппы СГК (представлялся к ордену «Красное Знамя»):
«9 мая 1942 года экипаж выполнял боевое задание по разведке глубокого тыла противника. В районе деревни Побережья (16 армия противника) экипаж был атакован 7 истребителями противника Ме-115 (по некоторым источникам, так ошибочно до середины 1942 года наши летчики называли немецкий истребитель Bf 109F).
Не смотря на превосходство противника, экипаж вступил в неравный воздушный бой, в котором сбил два Ме-109. Самолет товарища Мишина был подбит и подожжен, а стрелок-радист был убит. Товарищ Мишин проявил мужество и отвагу, выводил из боя и вел горящий самолет на свою территорию, и когда уже нельзя было находиться в самолете, товарищ Мишин и его штурман выбросились на парашютах.
Задача по разведке была выполнена на «отлично». Командующим 6 ударной авиагруппы была объявлена благодарность экипажу за отличное выполнение боевого задания по разведке и проявленные при этом мужество и отвагу».
Летчик 72 скоростного бомбардировочного авиаполка 241 бомбардировочной авиадивизии 6-й воздушной армии лейтенант Мишин Иван Александрович, 1918 года рождения, погиб при катастрофе самолета Пе-2 2 июля 1942 года. Возвращаясь с боевого задания на подбитом зенитной артиллерией противника самолете, упал в районе 8 километров западнее деревни Кузнецово, похоронен на кладбище деревни Перхово Удомельского района Калининской области.
Галушкин Павел Кузьмич, штурман
В одном из боевых донесений полка говорится и о гибели последнего члена экипажа: «Штурман 72-го отдельного разведывательного авиполка 6-й воздушной армии капитан Галушкин Павел Кузьмич, 1914 года рождения, не вернулся с боевого задания 6 декабря 1942 года на самолете Пе-2». Но Павел Галушкин выжил! И воевал и летал!
6 декабря 1942 года его экипаж вылетел на разведку станций Дно, Старая Русса и дороги на Демянск. Неожиданно из-за облаков вынырнул «мессершмитт» и огнём с близкого расстояния поджёг наш Пе-2. Командир приказал покинуть машину. Галушкину пришлось выброситься через фонарь. Встречная волна воздуха бросила его на самолёт. От страшной боли он потерял сознание. Его привёл в себя резкий толчок при раскрытии парашюта. Навстречу неслась земля, занятая врагом. Приземлился недалеко от дороги. Любое движение вызывало боль. Понял, что сломана нога в бедре. Четверо суток раненый полз на восток. В обмороженном и бессознательном состоянии его схватили немцы и отправили в концлагерь.
В демянском лагере военнопленных у Павла началась гангрена. Одну ногу ампутировали в лагерном госпитале, другая, простреленная пулей, плохо заживала. Надежды выжить почти не оставалось...
В конце февраля 1943-го года Демянск был освобожден.
Павла Кузьмича Галушкина срочно отправили в госпиталь. Много месяцев длилась борьба врачей за его жизнь. Шесть сложных операций он перенёс. А потом немало труда и хлопот потребовалось для того, чтобы убедить врачей и командиров в том, что он и без ноги может летать на боевых самолётах.
И осенью того же года капитан Галушкин снова с своём полку. В ноябре 1943 года награждается орденом Отечественной Войны I степени.
Становится штурманом эскадрильи.Освобождает Польшу. Всего за войну 69 раз вылетал на боевые задания, был 6 раз сбит. На личном счету Павла Галушкина 2 сбитых немецких истребителя.
В конце войны переводится в запасной полк, обучает штурманов, в том числе и для Войска Польского.
В августе 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий награждается орденом Красного Знамени.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Кроме фортов в оборонительных поясах Брестской крепости были построены несколько пороховых погребов. Наверное, самый известный из этих не знаменитых сооружений - погреб № 4 (поздняя условная нумерация) в деревне Аркадия,
История подвига солдатского самопожертвования на Новгородчине: герои войны, закрывшие собой амбразуры вражеских дзотов в боях на Новгородской земле и новгородские уроженцы, совершившие подвиг на других фронтах.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.