22 июня 2012 года на территории Брестской крепости прошла военно-историческая реконструкция первых дней войны. В ней приняли участие клубы из Белоруссии, России, Украины, Прибалтики...
За последние полтора года часть получила новые танки Т-90, БМП-3, КШМ. Все автомобили "Урал" заменены на новенькие КамАЗы. Техника находится на гарантии завода-изготовителя...
Благодаря уникальным технологиям, которые используются при реконструкции краснознаменной подводной лодки "К-21", являющейся действующим филиалом музея Северного флота, жители и гости главной базы Флота — города Североморска — смогут беспрепятственно посещать экспозицию в течение ближайших 30 лет.
За время восстановительных работ, начавшихся в июле 2013 года, легкий корпус подводной лодки был полностью очищен от лакокрасочных материалов и покрыт стеклопластиком, не подверженным коррозии и не требующим в дальнейшем покраски.
Часть корпуса ниже ватерлинии окрашена специальной эпоксидной ледокольной краской, устойчивой как к ледовому воздействию, так и к воздействию морской воды. Пространство между легким и прочным корпусами залито гидробетоном, чтобы избежать подтопления трюмов и чтобы максимально укрепить корпус лодки. Продолжаются работы и по усилению носовой части лодки-музея.
В реконструкции субмарины задействовано более 50 человек, в том числе и сотрудники музея. Планируется, что обновленный памятник боевой славы советским морякам-подводникам примет первых посетителей в 2014 году — в День защитника Отечества.
История подводной лодки "К-21"
"К-21" — дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны типа "Крейсерская". 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота. "К-21" участвовавшая в боевых действиях в составе сил СФ. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок. 23 октября 1942 года лодка была награждена орденом Красного Знамени.
В годы войны крейсерской подводной лодке "К-21" было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей.
С 1983 года подводная лодка открыта для посетителей в качестве филиала музея Северного Флота в Североморске.
Самым ярким эпизодом службы подводной лодки "К-21" стала атака на немецкий линкор "Тирпиц" 5 июля 1942 года. В то время лодкой командовал прославленный подводник, Герой Советского Союза, Николай Александрович Лунин.
27 июня 1942 года подводная лодка "К-21" получила приказ выйти на боевую позицию для прикрытия группы судов союзного конвоя "PQ-17". Через несколько дней подводная лодка получила радиограмму, где сообщалось, что на перехват конвоя движется немецкая эскадра во главе с линкором "Тирпиц" и тяжёлым крейсером "Адмирал Шеер".
"К-21" приступила к поиску эскадры противника. 5 июля в 16:33 гидроакустик Сметанин доложил командиру о приближающемся шуме винтов. Немецкие корабли были обнаружены. Эскадра состояла из линкора "Тирпиц", трёх тяжёлых крейсеров и 12 эсминцев.
Командир лодки Николай Александрович Лунин принял решение атаковать. "К-21" преодолела строй эсминцев и прошла внутрь ордера. Сблизившись на дистанцию 18 кабельтовых, подводники произвели четырёхторпедный залп из кормовых торпедных аппаратов по флагманскому кораблю — линкору «Тирпиц»...
Блокадный Ленинград, декабрь 1941 года. Группа детей из детского сада на прогулке.
Автор фотографии - Николай Иванович Хандогин, фотокорреспондент газет «На страже Родины» и «Красная Звезда». Награждён медалью «За отвагу», медалью «За оборону Ленинграда», орденом Красной Звезды.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Еще несколько лет назад по сети Российских железных дорог ходили секретные составы. Внешне они почти ничем не отличались от привычных глазу пассажирских поездов...
Судьба Ленинграда в годы Великой Отечественной войны – это настоящий пример стойкости и героизма всего населения города. Ценой невероятных усилий Ленинград выстоял...
Тяжело построить связанный рассказ о любимом городе. Это как рассказать о любимом человеке: можно показать тысячи фотографий, но зритель так ничего и не поймет. Тем не менее, попытаюсь...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.