Военно-исторический музей вооружённых сил Германии - один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районе Альбертштадт.
19 НОЯБРЯ 1941 ГОДА – НАЧАЛО РАБОТЫ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ ДОРОГИ ЖИЗНИ Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101).
Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда немецко-фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю.
В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога.
Ладожское озеро имеет сложные навигационные условия, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обводные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая навигация по Ладожскому озеру.
С Большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. 12 сентября сюда первыми прибыли две баржи, гружёные 626 т зерна и 116 т муки. Именно эта дата и считается началом Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т различных грузов, в том числе 45 тыс. т продовольствия и эвакуировано около 33 500 человек.
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом -
Паспорта.
(Ю.Воронов)
Ученицы 4-го класса 47-й школы города Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда».
Фотография сделана в ноябре 1943 года.
Автор фотографии - Георгий Федорович Коновалов, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС. Георгий Коновалов с фотоаппаратом в руках воевал в Карелии и Заполярье, на Ленинградском и Волховском фронтах. Закончил Войну в Венгрии.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
«Здесь 1943-1944 годах стояла дальнобойная батарея № 743 капитана лейтенанта Спахова С. Ф. с крейсера Коминтерн. Защищая вход в Керченский пролив» - значилось на обелиске, поставленном на мысе Панагия...
О Бородинском сражении с наполеоновской армией в 1812 году в нашей стране знает всякий. А о том, что 70 лет назад, осенью 1941 года, на том же знаменитом поле в смертельной схватке снова сошлись русские и французские солдаты, неизвестно почти никому.
В рамках Вахты памяти, проходившей в Смоленской области, ребята из поискового отряда "Тризна" решили найти самолет советской армии, разбившийся в начале войны под Вязьмой. Информацией о нем поделились местные жители и место падения показали точно...
Интересный исторический документ - речь легендарного Бауржана Момыш-Улы перед воинами 23-го стрелкового полка накануне их демобилизации. Литва, город Прена, 28 сентября 1945 года.
Начать этот рассказ можно с разных моментов времени: у этой истории несколько начал. Одним из её начал стал октябрь 2012 года. Именно тогда известный питерский военный историк Баир Иринчеев получил от своих шведских коллег загадочное письмо...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.