Музей ВВС в Монино
Ехать в Монино мы собирались целый месяц. Я каждый день боялась, что поездка сорвется (у меня периодически такое в жизни бывает). Но вот оно, свершилось. Выехали из дома в 3.00. Так как неделя выдалась тяжелой, я проспала практически всю дорогу. Так сказать, нагло воспользовалась тем, что не надо сидеть за рулем.
Проснуться пришлось перед МКАДом. В руки мне дали навигатор, а карты и схемы проезда взяла verchun. Ну, что сказать. Я больше привыкла копаться в бумагах… Включила навигатор и мне тут же сообщили голосом Жириновского: «Разворачивайтесь! Разворотили всю страну!». Дело в том, что у навигатора еще была свежа память о предыдущей нашей с мужем поездке в Питер. Водитель постоянно интересовался, куда ехать, Владимир Вольфович что-то орал… Короче, навигатор мы выключили и углубились в карты. До Монино добрались без проблем. А вот в самом городе….
Указателей, как проехать к музею просто нет. Пришлось останавливаться и искать местное население, что было не совсем просто, так как 12 июня в 8.00 на улицах Монино не так много народу. Пока искали дорогу, мне каким-то чудом удалось усмирить «Жириновского» и заставить его указать дорогу к ближайшему учреждению культуры – т.е. к Авиамузею. Надо сказать, что со своей задачей он успешно справился, и в 9.00 мы были около вывески «Музей ВВС».
Указателей, как проехать к музею просто нет. Пришлось останавливаться и искать местное население, что было не совсем просто, так как 12 июня в 8.00 на улицах Монино не так много народу. Пока искали дорогу, мне каким-то чудом удалось усмирить «Жириновского» и заставить его указать дорогу к ближайшему учреждению культуры – т.е. к Авиамузею. Надо сказать, что со своей задачей он успешно справился, и в 9.00 мы были около вывески «Музей ВВС».
Так как музей открывался в 10.00, мы успели спокойно поесть в близлежащем лесочке и со спокойной совестью и сытыми желудками отправились осматривать экспонаты.
Надо сказать, что мы были первыми посетителями и по этому случаю нас пустили на 15 минут раньше положенного. Это позволило нам спокойно в тишине осмотреть коллекцию музея.
Несмотря на то, что многие экспонаты нуждаются в покраске, музей впечатляет. Прямо на входе стоит самый большой транспортный вертолет в мире Ми-12 (В-12). В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет.
Несмотря на то, что многие экспонаты нуждаются в покраске, музей впечатляет. Прямо на входе стоит самый большой транспортный вертолет в мире Ми-12 (В-12). В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет.
На стенде внутри, кстати, было написано, что он установил рекорд грузоподъемности и поднял аж 40 т! Всего было построено всего 2 вертолета В-12, из которых один хранится на территории МВЗ имени М.Л.Миля в Панках, а второй находится в экспозиции авиационного музея в Монино. Не знаю как у остальных посетителей музея, но у меня при виде этого мастодонта челюсть отвисла и больше не закрывалась.
На стенде внутри, кстати, было написано, что он установил рекорд грузоподъемности и поднял аж 40 т! Всего было построено всего 2 вертолета В-12, из которых один хранится на территории МВЗ имени М.Л.Миля в Панках, а второй находится в экспозиции авиационного музея в Монино. Не знаю как у остальных посетителей музея, но у меня при виде этого мастодонта челюсть отвисла и больше не закрывалась.
Рядом с гигантом расположились истребители СУ. Так как я в истории авиации не сильна, сказать особо нечего. Я просто ходила и восхищалась.
Рядом с гигантом расположились истребители СУ. Так как я в истории авиации не сильна, сказать особо нечего. Я просто ходила и восхищалась.
Имеются несколько ветеранов, участвовавших во Второй Мировой войне.
Имеются несколько ветеранов, участвовавших во Второй Мировой войне.
А около этого экспоната, кстати потом развернули макет полевого госпиталя и бородатый мужчина в шлеме аля-Сафари читал лекцию о военной медицине Второй Мировой войны. Единственное, что я поняла что все было так же запутанно, как и его рассказ, поэтому мы потихоньку слиняли не дожидаясь окончания.
А около этого экспоната, кстати потом развернули макет полевого госпиталя и бородатый мужчина в шлеме аля-Сафари читал лекцию о военной медицине Второй Мировой войны. Единственное, что я поняла что все было так же запутанно, как и его рассказ, поэтому мы потихоньку слиняли не дожидаясь окончания.
Первый реактивный авиалайнер – ТУ-144. Отечественный аналог Конкорда.
Первый реактивный авиалайнер – ТУ-144. Отечественный аналог Конкорда.
Мне он почему-то напомнил цаплю.
Мне он почему-то напомнил цаплю.
Стыдно признаться, но на самолетах как-то летать не приходилось и видела я их только в небе. Поэтому чудо с надписью «Аэрофлот» оказало на меня неизгладимое впечатление. До сих пор восхищаюсь тем, что такие махины могут подниматься в воздух.
Стыдно признаться, но на самолетах как-то летать не приходилось и видела я их только в небе. Поэтому чудо с надписью «Аэрофлот» оказало на меня неизгладимое впечатление. До сих пор восхищаюсь тем, что такие махины могут подниматься в воздух.
От вида АН-8 челюсть опустилась еще ниже. На ум сразу же пришла фраза из фильма «2012»:
- Какой большой.
– Он же русский!
Правда во мнениях та же модель была в «2012» или нет мы не сошлись.
Правда во мнениях та же модель была в «2012» или нет мы не сошлись.
Коллекция вертолетов.
Коллекция вертолетов.
Маленький брат рядом с большим.
Маленький брат рядом с большим.
И опять различные модели самолетов.
И опять различные модели самолетов.
Очень впечатлил самолет вертикального взлета и посадки. Ну точно, идею сперли у пришельцев.
Очень впечатлил самолет вертикального взлета и посадки. Ну точно, идею сперли у пришельцев.
А это беспилотный самолет-предшественник Бурана. Его сбрасывали с высоты 5500 метров, чтобы оценить устойчивость и управляемость. Опять коллекция вертолетов, но на этот раз расположенная крайне неудачно. Рассмотреть можно только те, которые находятся в первых рядах. А вот к задним подойти нельзя.
А это беспилотный самолет-предшественник Бурана. Его сбрасывали с высоты 5500 метров, чтобы оценить устойчивость и управляемость. Опять коллекция вертолетов, но на этот раз расположенная крайне неудачно. Рассмотреть можно только те, которые находятся в первых рядах. А вот к задним подойти нельзя.
А у этого, если приглядеться, можно увидеть глаза и зубы. Веселая рожица.
А у этого, если приглядеться, можно увидеть глаза и зубы. Веселая рожица.
Напротив – реактивные истребители.
Напротив – реактивные истребители.
Еще одна стальная птица.
Еще одна стальная птица.
И еще, и еще…
И еще, и еще…
А это отдельная история…
А это отдельная история…
Увидев чудную надпись на ангаре, я тут же прикольнулась, что внутри НЛО. И мои надежды оправдались. Чего там только не было… Прямо напротив входа стоит «Илья Муромец». Первый в мире четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.
Увидев чудную надпись на ангаре, я тут же прикольнулась, что внутри НЛО. И мои надежды оправдались. Чего там только не было… Прямо напротив входа стоит «Илья Муромец». Первый в мире четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.
Эта летающая табуретка – разведчик-бомбардировщик Вуазен, летавший в Первую Мировую…
Эта летающая табуретка – разведчик-бомбардировщик Вуазен, летавший в Первую Мировую…
Би-1 – первый реактивный истребитель-перехватчик. Цветом мне сразу напомнил лягушку.
Би-1 – первый реактивный истребитель-перехватчик. Цветом мне сразу напомнил лягушку.
Экспериментальный вертолет В-7
Экспериментальный вертолет В-7
А эта фигня называется Турболет. Я так и не поняла как оно взлетало, но мысль о том, что НЛО потерпело крушение не только в Розуэлле у меня укрепилась прочно.
А эта фигня называется Турболет. Я так и не поняла как оно взлетало, но мысль о том, что НЛО потерпело крушение не только в Розуэлле у меня укрепилась прочно.
АНТ-25 – самолет рекордной дальности. На нем установили первый в мире рекорд дальности – перелет на 12 411 км за 75 ч 02 мин.
АНТ-25 – самолет рекордной дальности. На нем установили первый в мире рекорд дальности – перелет на 12 411 км за 75 ч 02 мин.
АНТ-2 – первый в нашей стране цельнометаллический самолет.
АНТ-2 – первый в нашей стране цельнометаллический самолет.
А это точно аппараты пришельцев. Дископланы.
А это точно аппараты пришельцев. Дископланы.
И напоследок – гондола стратостата.
И напоследок – гондола стратостата.
После этого мы пошли шататься по экспонатам, открытым для посещений. В вертолет мы не попали по причине большой очереди из детей и низкой пропускной способности вертолета.
Зато посидели в кабине ЯК-30...
Зато посидели в кабине ЯК-30...
Посетили ТУ-114, на котором летал Никита Сергеевич Хрущев.
Посетили ТУ-114, на котором летал Никита Сергеевич Хрущев.
Я вообще первый раз посетила салон самолета.
Я вообще первый раз посетила салон самолета.
Впечатлило, но на земле как-то привычнее. Предпочитаю не два крыла, а четыре колеса.
Впечатлило, но на земле как-то привычнее. Предпочитаю не два крыла, а четыре колеса.
Конечно, экспонатам требуется ремонт. Но музей мне очень понравился. Я бы вернулась еще!
Координаты объектов: