В рождественские дни 1942 года в историю Великой Отечественной была вписана ещё одна страница, страшная и героическая. Наш десант был уничтожен. Но это было одним из тех поражений, которыми солдаты, до конца исполнившие свой долг, могут гордиться.
Авиабаза Желява (Zeljava Air Base), она же Объект 505, база Бихач, комплекс KLEK - крупнейшая подземная авиабаза бывшей Югославии, одна из крупнейших подземных авиабаз Европы времен Холодной войны. В настоящее время брошена и почти забыта...
Летчик Александр Шапошников громил фашистов на их территории с начала войны. Семьдесят лет назад, в августе 1941 года, советским командованием были спланированы и проведены планомерные налеты на столицу фашистской Германии...
Около десяти лет существует студия имени Грекова. В этом коллективе воспиталось немало талантливых художников-баталистов. Особенно большую творческую деятельность художники студии развернули в дни великой Отечественной войны.
Многие из студийцев с оружием в руках сражались против немецко-фашистских захватчиков, участвовали в героической обороне Москвы, Ленинграда, Севастополя и Сталинграда.
Художник Домашенко, ученик известного баталиста академика Самокиша, будучи танкистом, принимал участие во многих сражениях. Под впечатлениями, вынесенными из битвы за освобождение Севастополя, он пишет картину «Штурм Сапун-горы».
Больше полутора лет в рядах партизан находился художник Обрыньба. Между боями он не оставлял своей творческой деятельности. Работы художника Обрыньба были представлены на выставке в залах Третьяковской галереи. Сейчас он работает над композицией о партизанах и пишет картину «После удачной засады».
На основе личного боевого опыта художник Евстигнеев написал ряд этюдов и эскизов на тему Отечественной войны.
Участвуя в рейде кавалерийского корпуса, художник Китайко сделал ряд зарисовок и эскизов в тылу врага. Им написана картина «У Турецкого вала» и много портретов героев-кавалеристов.
Группа военных художников, работающих над темой героической обороны Сталинграда, держит постоянную связь с одной из воинских частей, сражавшейся под Сталинградом. Они регулярно выезжают в часть, беседуют с воинами-сталинградцами собирают необходимый художественный материал.
Участник обороны Сталинграда художник Комаров за время своей поездки в часть собрал богатый материал и там же подготовил серию рисунков для автолитографического альбома «Повесть о Сталинграде». Художник Прокопинский недавно посетил Сталинград и сделал там около 30 этюдов о восстановлении города-героя.
Недавно вернувшийся из поездки в освобожденные Красной Армией районы Прибалтики художник Кокорин написал серию этюдов о Вильнюсе и Каунасе. Художники Богаткин и Кропак работают над альбомом «Севастополь», Житков и Голованов — над альбомом «Псков», Моторин — над темой «Выборг», художник Жуков — над альбомом «Оборона Москвы». Одновременно военные художники заняты созданием больших тематических полотен. Художники Горпенко и Сачко пишут картину «Переправа через Днепр», художники Денисов и Правдин — полотно на тему «Гимн победы».
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
6 апреля 2014 года в посёлке Тесово-Нетыльский Новгородского района Новгородской области состоялась военно-историческая реконструкция нескольких боевых эпизодов апреля-мая 1942-го года.
Форт VIII (литеры Б) находится в 4,5 км севернее Брестской крепости. Он был сооружен в 1878-88 гг. и представлял собой земляное укрепление с кирпичными казематами. В 1910-15 гг. состоялась его кардинальная перестройка по новым проектам.
Вылазка в Аджимушкай (поселок-пригород Керчи) была фактически пешей, подъехали пару остановок на троллейбусе, а далее 3 км ногами. Мемориальный комплекс Аджимушкайские каменоломни и Царский курган стали главной целью этой вылазки.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.