Воронеж с давних времён играл важную роль в жизни страны — история города уходит корнями в древность. В прошлом он охранял южные границы государства, был базой для Азовских походов при Петре I и являлся центром Воронежской губернии. В XX веке Воронеж, как
В мае 2015 года проходили тактико-специальные занятия по выполнению задач инженерного обеспечения при форсировании водных преград. Переправлявшийся впереди мотострелковых подразделений боевой разведывательный дозор использовал бронетранспортёр БТР-82А.
Десант в Радуевац 29 сентября 1944 года – тактический десант советской Дунайской военной флотилии в ходе Белградской наступательной операции Великой Отечественной войны.
Наступление в первый день операции развивалось медленно: опираясь на заранее созданный оборонительный район, противник оказывал упорное сопротивление. Катера и артиллерия флотилии вели артобстрел вражеских позиций, поддерживая атаки сухопутных войск.
Для ускорения наступления, вечером 28 сентября командующий армией отдал приказ о высадке десанта в Радуевац с целью захвата там плацдарма и дальнейшего наступления одной группой на юго-восток навстречу наступающим войскам, а другой группой - в глубину вражеской обороны на Прахово.
Высадку производили катера Керченской бригады бронекатеров (командир Герой Советского Союза капитан 2 ранга П. И. Державин, он же руководитель операции). В отряд высадки входили 2 бронекатера, в отряд огневой поддержки – 3 бронекатера, для дальнейшей поддержки десанта подготовлены ещё 9 бронекатеров.
Состав десанта - стрелковая рота из состава 113-й стрелковой дивизии (120 человек). Артподдержка десанта возложена на Береговой отряд сопровождения флотилии (командир майор Я. Д. Пасмуров, 4 орудия 122-мм и 6 орудий 76-мм).
В 2-40 29 сентября корабли вышли в район выполнения задачи. Около получаса по участку высадки велась артподготовка, после 4-00 десант был высажен в намеченном районе. Неожиданная и стремительная атака десанта навстречу наступающим войскам вызвала панику в войсках противника. При непрерывной артподдержке бронекатеров и береговой артиллерии, первая группа вышла в тыл линии обороны противника и около 7-00 часов соединилась с наступавшими частями 113-й стрелковой дивизии. В образовавшийся прорыв немедленно были введены дополнительные войска. К тому времени вторая группа десанта в 6-30 ворвалась в Радуевац и вынудила бывшие там немецкие части в панике покинуть город. Вскоре в него также вошли советские сухопутные части. Наступление на придунайском фланге приобрело стремительный характер, и уже во второй половине дня 29 сентября укреплённый район противника был почти полностью окружен.
В ходе операции был достигнут хороший уровень взаимодействия морских и сухопутных сил: действия флотилии оказали огромную поддержку наступавшим частям, а наступление сухопутных войск, в свою очередь, позволило даже малочисленным десантам успешно выполнить важные боевые задачи.
С самой положительной стороны проявили себя бронекатера, получившие в войсках уважительное прозвище «речные танки».
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
В основе проекта лежит идея воссоздать въезд на территорию СССР таким, каким он был до 1939 года. В непосредственной близости располагалась пограничная застава. Центральным объектом экспозиции стала долговременная огневая точка АПК-1, позывной «Слон».
Прекрасный фильм о работе Поисковой экспедиции "Долина" Новгородской области. Эта короткометражная лента снята в 1991 году и является одним из первых фильмов о поисковиках.
Несколько десятков картинок, сделанных в одном из самых кровавых "квадратов" "Демянского котла". Я туда езжу уже далеко не первый год, стараюсь как можно больше общаться с немногочисленными участниками тамошних событий и очевидцами
Самостоятельная экскурсия по территорию легендарного завода "Союз", на котором производились известные на весь мир газотурбинные двигатели для летательных аппаратов.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.