Начать этот рассказ можно с разных моментов времени: у этой истории несколько начал. Одним из её начал стал октябрь 2012 года. Именно тогда известный питерский военный историк Баир Иринчеев получил от своих шведских коллег загадочное письмо...
Выход наших войск к Бухаресту и вступление па его улицы были результатом стремительного продвижения наступающих частей Красной Армии и разгрома немецкой группировки на подступах к Бухаресту. В ожесточенных боях немецким дивизиям были нанесены такие поражения, после которых противник уже оказался не в состоянии преградить путь нашим войскам к Бухаресту. После того, как немецкие дивизии потерпели огромный урон в боях под Яссами, Кишиневом, в низовьях Днестра, и даже после потери 12 дивизий в кишиневском «котле» у немцев еще оставались крупные силы в Румынии. Противник попытался собрать эти силы, чтобы закрепиться для обороны на промежуточных рубежах и остановить советское наступление. Но удары наших войск оказались настолько сильными, что ни одну из этих задач немцам не удалось выполнить. О самого момента прорыва немецкой обороны под Яссами и Кишиневом до подступов к Бухаресту наступление советских войск развивалось такими темпами, что немцы вынуждены были отступать буквально безостановочно, теряя по пути тысячи и десятки тысяч убитыми, бросая на дорогах огромное количество танков, артиллерии, автотранспорта и другого военного имущества.
Наши войска взяли в плен много десятков тысяч немецких солдат и офицеров. На подступах к Бухаресту гитлеровское командование, собрав все, что можно, снова стремилось остановить наступающих. Здесь, как и в предыдущие дни, опять разгорелись напряженные бои. Особенно упорная борьба шла в районах Бузэу и Плоешти. Немцы старались удержать эти районы не только потому, что здесь находятся центры нефтяной промышленности Румынии, но, пожалуй, больше всего потому, что Плоешти и Бузэу — это последние крупные опорные пункты на подступах к Бухаресту. Вот почему немецкие генералы прилагали все усилия, лишь бы оставить за собой эти города. Наше командование знало, что ему придется иметь дело с крупными силами немцев, оборона которых строится на выгодных рубежах и в сильно укрепленных опорных пунктах. Исходя из этого, части Красной Армии снова применили маневр на обход наиболее укрепленных опорных пунктов противника. В дальнейшем развернулись атаки, направленные против этих опорных пунктов одновременно с нескольких сторон. Такая тактика полностью оправдала себя и довольно быстро дала положительные результаты. Наступление продолжалось.
На пути к Плоешти наши части тоже встретили упорное сопротивление. Однако бон в этом районе были короткими. Немцам не удалось долго продержаться на заранее подготовленных позициях. Разгромив части противника, наши части уже преследовали его вплоть до Плоешти, причиняя огромный урон. В конце-концов, немецкие дивизии были полностью разбиты. Овладев городом Плоешти и большим количеством населенных пунктов северо-восточнее Бухареста, наши войска тут же на ряде направлений еще раз ударили по основным силам противника. Примерно то же самое происходило и на других участках северо-восточнее Бухареста и южнее Плоешти. Бои вспыхивали то в одном, то в другом районе, но почти всюду они были короткими. Именно огромная сила наших ударов явилась основным условием того, что паши части так быстро разгромили крупные части немцев северо-восточнее Бухареста и южнее Плоешти. Немецкие дивизии, оборонявшиеся к югу от Плоешти, в то же время держала под угрозой Бухарест. Следовательно, разбив наголову эти дивизии, наши части, с одной стороны, окончательно расчистили себе путь на Бухарест, а с другой — ликвидировали немецкую угрозу Бухаресту с севера.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
О штрафбатах Великой Отечественной рассказывает автор лучшей книги о штрафниках - командир роты 8-го отдельного штрафного батальона Александр Васильевич Пыльцын.
Незаметные герои войны - фронтовые шофера и железнодорожники. Сколько миллионов тонн снарядов и патронов были доставлены на передовую? Сколько миллиардов банок тушёнки получила армия из рук военных водителей?
Военный историк Баир Иринчеев и Дмитрий Пучков рассказывают о сражении у озера Толваярви. Битва при Толваярви - одна из трагических страниц в истории Красной Армии...
65 лет назад совершил свой бессмертный подвиг ледокольный пароход «А. Сибиряков» - Александр Матросов нашего флота. На фашистском рейдере палуба была полна народа. Немцы вышли посмотреть, как будет сдаваться советский пароход...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.