Перед Великой Отечественной войной Советский союз был прикрыт мощным поясом долговременных фортификационных сооружений. Одним из его элементов был Летичевский укрепленный район (ЛеУР). Он построен неподалеку от государственной границы 30-х годов.
После того, как немцы потеряли Перемышль, самым важным в сильным опорным пунктом в их обороне на участи фронта западнее Ярославля стал город Жешув. Важность его определялась, прежде всего, тем, что он расположен на отличном шоссе и на самых коротких железнодорожных путях, ведущих на Краков. С востока и юго-востока Жешув надежно прикрыт довольно серьезной водной преградой — рекой Вислок. На ближних подступах к нему немцы имели заранее подготовленную и хорошо развитую систему фортификационных сооружений. Кроме того, они располагали крупным гарнизоном с артиллерией и танками. В самые последние дни немецкое командование перебросило сюда с других участков фронта еще две дивизии: одну танковую и одну пехотную. Таким образом, у противника имелось все для того, чтобы оказать нашим наступающим войскам в районе Жешува самое упорное сопротивление. Действительно, с самого начала бои за этот город приняло весьма напряженный характер. Немцы всё время вели сильный артиллерийский и минометный огонь по нашим боевым порядкам, часто предпринимали контратаки. От наступающих войск требовалось высокое боевое мастерство, чтобы в этих трудных, условиях неуклонно двигаться вперед, не имея при этом больших потерь.
Успех боев за Жешув всецело зависел от маневра, от четкости взаимодействия сил и средств, брошенных на подступы к городу. Наступающие наносили удар одновременно с трех направлений. Часть наших сил форсировала Вислок севернее Жешува и обошла город с северо-запада. Другое соединение преодолело реку рачительно южнее и стало теснить неприятельский гарнизон с юго-запада. Тотчас же был нанесен удар с востока, в результате чего наши войска ворвались в город и завязали уличные бои. Как и следовало ожидать, наиболее ожесточенные схватки с противником разгорелись северо-западнее Жешува. Немцы понимали, что именно отсюда ваши части могут выйти на коммуникации, связывающие город с тылом. Стремясь отстоять коммуникации, немецкое командование перегруппировало основные свои силы, оборонявшие Жешув, и с хода стало бросать их в контратаки. Бои достигли здесь особого напряжения к исходу вчерашнего дня.
Контратаки противника следовали одна за другой, причем в каждой из них одновременно участвовало от одного до двух полков пехоты и от 30 до 60 танков. Ни одна из этих контратак не дала немцам желаемого результата. Врагу нигде не удалось потеснить наши части. Наоборот, он там был оттеснен дальше, и все дороги из Жешув на запад оказались под воздействием нашей артиллерии и минометов. Так же успешно для нас развивались события в черте города. Сначала противник был выбит из наиболее укрепленной восточной части, потом из южной и, наконец, из центра. Сегодня к утру в руках жешувского гарнизона немцев, сильно потрепанного, осталась лишь северо-западная окраина города. Немецкие солдаты и офицеры начали группами пробираться по хорошо пристрелянному нашей артиллерией шоссе на Сендзишув. Тогда последовал еще один сильный удар наступающих, и Жешув был полностью освобожден от немцев.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
«...экипаж корабля сообщает, что он совершил 70 боевых полетов, ...что почти все в экипаже — коммунисты, что почти все — орденоносцы, ...что все живы и здоровы — ни одной раны...»
Лето 1942 года. Рассказ о работе куйбышевского авиационного завода, на котором собирают штурмовики Ил-2, о том, какие люди и какие судьбы встречаются в сборочных цехах...
Между старых берёз пленные солдаты вырыли неглубокую яму. После чего и были беспощадно расстреляны в упор из винтовок, автоматов и пистолетов. Яму засыпали, про расстрелянных солдат сразу же забыли. Но забыли не все и не навсегда.
Бухта Золотой Рог - крупнейший Тихоокеанский морской порт России. В ней располагаются торговый и рыбный порты, несколько судоремонтных предприятий. В том числе здесь базируются части Тихоокеанского флота России...
В Мурманске, помимо Краеведческого музея, существует ещё музей Северного Флота. Он, к сожалению, не так популярен у общественности, но безусловно, заслуживает внимания...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.