Коктебельский десант полностью выполнил задачу - своими минимальными силами он сковал гарнизон противника и не дал тому выступить на помощь своим войскам на Керченский полуостров...
Единственный музей в мире, в котором чрезвычайно широко представлена история Второй мировой войны. Он был открыт 7 ноября 1944 года, когда еще шли жаркие бои.
]]>
Военно-исторический календарь
11.08.1941
Алексей Николаевич Катрич произвел первый в истории высотный таран
11 августа 1941 года лейтенант Катрич Алексей Николаевич в 9.30 на истребителе МиГ-3 в паре с лейтенантом Медведевым М.И. вылетел на перехват вражеского разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Вскоре у ведомого перегрелся двигатель, и он был вынужден вернуться на аэродром.
Тогда Алексей Николаевич Катрич в одиночку бросился за Do-215. Не дойдя до Бологого, противник развернулся и пошёл вдоль железной дороги Москва-Ленинград. Алексей Николаевич Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8000 метров и с расстояния 100 метров прошил пулемётной очередью от хвоста к мотору весь самолёт. Стрелок из кабины открыл ответный огонь, но не причинил вреда истребителю.
Второй очередью Алексей Николаевич Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка. Следующей очередью он намеревался ударить по кабине пилота, но патроны кончились. Do-215 продолжал лететь. Тогда Алексей Николаевич Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. После этого мгновенно убрал газ и отвернул истребитель в сторону, чтобы не задеть плоскость Do-215.
Самолёт противника качнулся, потом свалился на крыло и пошёл вниз. На высоте 600 метров вражескому лётчику удалось выровнять самолёт, но не на долго. Вскоре он врезался в землю возле села Старица и сгорел. Весь экипаж во главе с лейтенантом Р.Родером погиб.
Лейтенант Алексей Николаевич Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Немецкий пенсионер Эрвин Ковальке (Erwin Kowalke) и его помощник Иоахим Козловски из Volksbund Deutsche Kriegsgraberfursorge (VDK) многие годы ищут останки павших солдат, идентифицируют их и хоронят на кладбищах.
В данной статье размещаются топографические карты тех районов, где воевала 17-ая СД. как исторические карты так и современные. Для карт военных действий создан отдельный раздел.
Видео-фильм о лётчике-штурмовике М.П. Гаврилове, пропавшем без вести во время боевого вылета 30 апреля 1942 года, и найденном через 68 лет поисковым отрядом "Демянск".
Государственный музей обороны и блокады Ленинграда - единственное культурно-просветительское учреждение, чья деятельность полностью посвящена истории Ленинградской битвы в ходе Второй мировой войны.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.