На этой странице собраны карты и схемы из разных источников. Как относящиеся непосредственно Ильинским рубежам, так и к описанию ситуации на фронте вокруг в целом.
Утро в гарнизоне Североморск-3 началось с предполётного инструктажа. Лётчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота собрались в учебном классе для получения предполётных указаний...
Вместе со стрелковым подразделением, форсировавшим на подручных средствах водный рубеж, переправились пять противотанковых орудий на механической тяге и одна самоходная пушка. Достигнув западного берега, бойцы вырвались вперед, перерезали железную и шоссейную дороги. Артиллеристы, углубившись в тыл врага на 25 километров, устроили засаду на окраине деревни. В этом районе должны были двигаться готовившиеся к контратаке подразделения противника. Вскоре на шоссе показалась немецкая автоколонна. Артиллеристы открыли огонь и разбили более двух десятков автомашин. Затем артиллеристы обрушились на появившуюся в лощине немецкую пехоту. Орудие гвардии сержанта Веселова расположилось неподалеку. Крыша дома была избрана командиром расчета в качестве наблюдательного пункта.
После нашего обстрела слева от деревни показался вражеский танк. Гвардеец Веселов дал команду. Наводчик старший сержант Гатаулин открыл огонь и подбил танк. Вскоре после этого противник предпринял атаку на позиции наших артиллеристов. Большинство гитлеровцев устремилось к орудию гвардии сержанта Веселова. Немцы были встречены осколочными снарядами. Понеся потери, немцы откатились, но через десять минут возобновили контратаку. Полтора часа длилась схватка. Она закончилась победой советских воинов. Всего артиллеристы пробыли в тылу врага шесть часов до подхода основных сил. За это время они уничтожили более 20 и захватили 4 исправные автомашины, подбили танк и два «фердинанда», истребили свыше роты немецкой пехоты и взяли в плен 50 гитлеровцев.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
В советское время это была супер-секретная ракетная база. Здесь в шахтах стояли ракеты с ядерным боезарядом, направленные на США. Теперь тут музей - всё можно посмотреть, потрогать и даже нажать ту самую "красную" кнопку.
Что же понимают нынешние солдаты под этим страшным словом "дедовщина"? Оказывается все что угодно. Солдаты в 34-й горной бригаде единодушно утверждают, что дедовщиной в части и не пахнет, поскольку пресекают ее на корню...
Трудно сказать чем бы кончилось дело, если бы не хладнокровие и мужество старшего лейтенанта Петра Жидкова: он пресёк панику среди окружающих красноармейцев, навёл, что называется, дисциплину и поднял их в контратаку...
Кто они - нынешние сержанты? Как выглядит их обучение? Побывав в РВВДКУ, автор получил ответ на эти вопросы, в течении двух дней общаясь с преподавателями и курсантами, наблюдая за их бытом, учебой...
«Здесь 1943-1944 годах стояла дальнобойная батарея № 743 капитана лейтенанта Спахова С. Ф. с крейсера Коминтерн. Защищая вход в Керченский пролив» - значилось на обелиске, поставленном на мысе Панагия...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.