Многие из дошедших до Берлина солдат и офицеров Красной Армии побывали на развалинах Рейсхтага, который стал символом поражения Германии в Великой Отечественной и Второй мировой войне и оставили свой след в вечности не только своим штыком, но и своим слов
В самых опасных местах впереди других можно было встретить 18-летнюю комсомолку Раису Бутрову. Смелая и отважная девушка, невзирая на опасность для жизни, перевязывала раненых, выносила их из очага поражения...
Ни на одной карте, даже на самой подробной, нет этой дороги, хотя она тянется на десятки километров. Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на, поворотах сигнализируют флажками снующим по ней грузовикам. Дорога сделана из дощатого настила. Строителям ее пришлось заготовить тысячи кубометров леса, распилить лес на доски и устлать километр за километром весь путь. Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а пол снегом было незамерзшее болото, вязкое и топкое.
Два строительных батальона навстречу друг другу прокладывали по прямой трассу будущей дороги, но лес был густой и дикий, и разведчики двое суток не могли сойтись. Прорубая путь напрямик, они шли по азимуту через такие места, где еще не ступала нога человека. Они делали насечки, продвигаясь шаг за шагом, и когда, наконец, встретились, то на карте, которую вел инженер, легла прямая, как стрела, красная линия.
Строители работали от рассвета и до заката. Сначала они не могли помочь ни автомашины, ни тракторы. Но с каждым днем работы развертывались всё раньше. Роты, имевшие задание прокладывать по двести метров дороги в сутки, перевыполняли план в полтора раза. Чтобы дать представление о характере этой работы приведем цифры. На протяжении четырех
километров строителям пришлось вынуть 4.790 кубометров снега и земли, уложить 15.540 накатников, шпал и досок, построить 13 разъездов, 11 мостов и стометровую эстакаду по болоту. А этот участок по своей трудности ничем не отличался от остальных. Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяному болоту. Через него на равных основах была проложена полуторакилометровая эстакада. Сейчас, когда едешь по ней в автомашине и смотришь на залитое водой болото, то кажется, что по дамбе пересекаешь широкий речной рукав.
Важная лесная коммуникация была построена раньте намеченного срока, и тут же по пей помчались грузовики и «Виллисы», потянулись группы бойцов Передовые части сразу почувствовали ее благотворное влияние.
Сейчас эта дорога, ведущая к переднему краю, содержится в хорошем порядке. Вдоль пути аккуратно разложены запасные доски и другой аварийный материал, установлены баки с водой. Часто встречаются воины, шагающие по своему участку с топорами и пилами, как обходчики на железной дороге. Они проверяют крепость накатов и шпал, подкрепляют доски, подсыпают посол между шпалами. Мелькают столпы, регулировочные посты. Дежурные офицеры следят за выполнением правил движения. Вот надпись: «Место отдыха для раненых». В тени деревьев поставлены скамейки и столики. Красная стрелка указывает, где находится санитарный пост. Лесная коммуникация, созданная самоотверженным трудом строительных батальонов, — на полном ходу.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Маршрут выходного дня и два заброшенных объекта в Московской области, находящиеся недалеко от подмосковного города Фрязино: локатор центра космической связи и усадьба Гребнево, построенная в конце XVIII века...
Об уровне подготовки солдат свидетельствует второе место по физической подготовке по итогам 2010 года среди всех воинских частей ВС РФ (первое - у Таманской бригады). А вот кубок за первое место в чемпионате 49-й армии по рукопашному бою...
22 июня 2012 года на территории Брестской крепости прошла военно-историческая реконструкция первых дней войны. В ней приняли участие клубы из Белоруссии, России, Украины, Прибалтики...
У шоссе Демянск-Вотолино стоит небольшой памятник экипажу советского бомбардировщика Пе-2, сбитого в 1941 году. Русский, белорус и украинец — интернациональный экипаж. О нём пишет в своих мемуарах Роман Кармен
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.