В Белгородской области, недалеко от границы с Курской областью, есть монумент одному из великих сражений Великой Отечественной войны - битве на Орловско-Курской дуге. Монумент весьма интересный. На этой высоте произошел перелом в Курской битве.
В мае 2015 года проходили тактико-специальные занятия по выполнению задач инженерного обеспечения при форсировании водных преград. Переправлявшийся впереди мотострелковых подразделений боевой разведывательный дозор использовал бронетранспортёр БТР-82А.
К исходу 14 мая передовые части 170-й пехотной дивизии генерала Зандера прорвались к южной и западной окраинам города, а также вышли в районы Катерлез и Эльтиген на побережье Керченского пролива.
Распоряжение Сталина, переданное в 3 ч 40 мин: «Начать отвод войск Крымского фронта на Таманский полуостров…»
«Товарищу Сталину. Бои идут на окраине Керчи, а севернее город обходится противником… Части стихийно отходят… Командный пункт переходит Еникале. Мы опозорили страну и должны быть прокляты… Авиация врага решила исход боя. Мехлис».
Из донесения начальнику управления особых отделов НКВД: «Положение Керчи критическое… Сопротивляются лишь отдельные отряды и уцелевшие части 72-й кавалерийской дивизии… Никем не управляемые бойцы отходят назад…»
Эрих Манштейн (11-я армия. Крым.) : «Все дороги были забиты брошенными машинами, танками и орудиями противника. На каждом шагу навстречу попадались длинные колонны пленных. Незабываемое зрелище открывалось с высоты вблизи города Керчь, где мы встретились с генералом фон Рихтгофеном. Перед нами в лучах сияющего солнца лежало море, Керченский пролив и противоположный берег. Цель, о которой мы так долго мечтали, была достигнута. Перед нами был берег, на котором стояло несметное количество разных машин. Советские катера предпринимали все новые попытки подойти к берегу, чтобы взять на борт хотя бы людей, но наши отгоняли их огнём. Чтобы добиться капитуляции последних остатков сил противника, отчаянно оборонявшихся на берегу, и избежать ненужных жертв со стороны нашей пехоты, огонь всей артиллерии был сосредоточен на этих последних опорных пунктах.»
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Задача у разведчиков в тот день была непростая: снять вражеского часового, разместившегося на горном уступе (или на одном из этажей разрушенного здания) и захватить важные документы, уничтожив небольшую автоколонну противника...
Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах.
18 сентября 1942 года летчиком 62-го истребительного авиационного полка Черноморского флота капитаном Семеном Степановичем Мухиным воздушным тараном был уничтожен самолет-разведчик FW-189.
Д-2 «Народоволец» — одна из первых серийных советских подводных лодок. Лодку спустили на воду 1929 году, в 1956 году лодка выведена из состава боевого флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, в 1994 году на лодке открылся музей.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.