В день тактических учений первая рота батальона морской пехоты Каспийской флотилии отрабатывала свои действия в наступлении: от выдвижения из глубины своей обороны до атаки переднего края противника.
Гарнизон Спутник, где морские пехотинцы несут свою нелёгкую службу, расположился у самого края карты - на шоссе Мурманск-Печенга. 140 километров до Мурманска, 7 до посёлка Печенга...
В последние дни ожесточенные бои шли на подступах к основным тыловым дорогам одесской группировки противника. Немцы всячески пытались не подпустить наши войска к этим дорогам. Здесь у противника были сосредоточены значительные силы. Его контратаки следовали одна за другой. Немцы не останавливались ни перед какими потерями, лишь бы только преградить путь нашим наступающим частям.
Основными тыловыми путями одесской группировки противника были дороги, идущие на северо-запад от Одессы — грунтовая я железнодорожная магистраль Одесса—Тирасполь. После того, как войска 1-го и 2-го Украинских фронтов рассекли немецкую оборону на Днестре и Пруте, у одесской группировки немцев остались в качестве основных путей отступления именно эти две дороги, идущие через Тирасполь в Румынию. Юго-западнее Одессы тянется на несколько километров широкий лиман, а дальше идут болотистые берега Днестра. Учитывая это, противник стремился, во что бы то ни стало удержать в своих руках железную дорогу Одесса—Тирасполь.
Исход боев был решен стремительным совместным ударом пехоты и конно-механизированных соединений 3-го Украинского фронта. Наступательные действия наших войск затруднялись распутицей, которая в последние дни значительно усилилась. То шли проливные дожди, а потом выпал снег. Поля и дороги раскисли, реки и лиманы вышли из берегов. Мужественно преодолевая все эти трудности, наши части продолжали наносить противнику удар за ударом.
Особенно большую роль в наступательных боях последних дней сыграли наши кавалерийские войска. Сосредоточившись на одном из важных направлений, паши войска сломили сопротивление противника и прорвали здесь его оборону. Прорыв был осуществлен благодаря тому, что на этом участке вражеские дивизии в результате упорных боев оказались сильно потрепанными и обессиленными. Участок немецкой обороны, где намечался наш прорыв, был, следовательно, ослаблен. Немцы хотели перебросить сюда войска с других направлений, но там тоже шли не менее ожесточенные бои. Наши части повсюду сковывали крупные силы противника и не давали гитлеровскому командованию маневрировать этими силами, перебросить их туда, где конно-механизированные войска и пехота начала теснить немцев.
Лишенный возможности противник оказался не в состоянии задержать наши наступающие части, особенно после того, как наши части разгромили ряд неприятельских опорных пунктов. Как только немецкая оборона была прорвана, теми вашего наступления значительно повысился. Конно-механизированные военные части настолько энергично преследовали противника, что он не сумел закрепиться для обороны ни на одном из промежуточных рубежей. Нанося немцам большие потери, наши части прорвались к городу и железнодорожному узлу Раздельная. Здесь бои вспыхнули с новой силой. Немцам к этому времени удалось все-таки собрать у себя в тылу кое-какие резервы и перебросить их в район Раздельной.
Однако и резервы не способны были преградить путь нашим наступающим войскам. В результате город Раздельная был занят нашим частями, а вслед за этим наступающие овладели значительным участков железной дороги Раздельная—Тирасполь. Потерпев серьезное поражение в районе Раздельной, неприятель попытался оторваться от наших частей, чтобы подготовить обороту перед грунтовой дорогой Одесса—Тирасполь, которой он продолжал еще пользоваться. Но и это не удалось немцам. Наши части продолжали неустанно преследовать их. Бои не прекращались, но велись всё время в движении. Наши атаки в большинстве предпринимались прямо с хода.
Развивая достигнутый успех, другие наши части прорвались к населенному пункту Страсбург и, заняв его, овладели также станцией Кучурган. Последовавшие за этим атаки доли возможность отбросить противника еще дальше и овладеть населенным пунктом Баден. Бои завершились тем, что наши части лишили противника основных путей, ведущих из Одессы в Румынию. Кроме того, наступающие заняли большое количество населенных пунктов, которые расположены на линии, образующей полудугу. Всюду на этой полудуге идут ожесточенные бои, и всюду наши части продолжают настойчиво теснить противника.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Военно-исторический музей Южного оперативного командования. В настоящий момент в музее действует 13 залов, экспозиции которых посвящены страницам русской, советской и украинской военной истории.
В сентябре 1941-го года замкнулась блокада Ленинграда. В поселке Белоостров проходил фронт до самого 1944-го. И именно этому событию - штурму Белоострова в 1941-м - была посвящена реконструкция, прошедшая 2 сентября в Сестрорецке.
В годы холодной войны, на просторах нашей родины создавалось огромное количество военной техники. К счастью глобальной войны не произошло, но вот техника осталась. В конечном итоге технику разбирали, либо консервировали. ..
Мужеством и славой в историю боевого пути 339-й стрелковой дивизии вошли форсирование Керченского пролива в ночь с 6 на 7 ноября 1943 года, захват плацдарма на берегу и освобождение города.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.