Эта легендарная крепость-герой была одной из первых, кто принял на себя удар 22 июня 1941 года. 28-дневная героическая оборона крепости навсегда вписала в историю подвиг русских солдат, противостоявших 45-ой немецкой пехотной дивизии.
Вторая глава фронтовых мемуаров "Ванька ротный" посвящена Ржевскому укрепленному району, Ржевско-Вяземской линии обороны. Данный отчет представляет собой попытку пройти по местам, описанным в вышеуказанной книге...
Нынешняя воздушная тактика немцев несет ряд своеобразных особенностей. К числу их можно отнести, например, следующее. Если раньше немцы, придавая большое значение моральному воздействию, старались добиться продолжительного пребывания своих самолетов над полем боя, но теперь мы часто наблюдаем иную картину. Они не в силах вытеснить наши истребители из района действий и поэтому практикуют скоротечные удары с воздуха. Их бомбардировщики чаще всего нацеливаются лишь на поле боя. Каждый такой бомбовый удар обеспечивается усиленным истребительным прикрытием и проводится так, чтобы по возможности избежать встречи с нашими самолетами. Подчас немецкие летчики производят только одну атаку, иногда малоприцельную, и немедленно уходят восвояси на большой скорости, а то и бреющим полетом.
Учитывая вражескую тактику скоротечных ударов, наши летчики-истребители, прикрывающие наземные войска, в ряде случаев не ограничиваются только одним патрулированием над линией фронта и отыскивают другие действенные приемы борьбы. Одним из таких приемов является поиск, производимый нашими истребителями далеко за линией фронта.
Места поиска — это вероятные маршруты немецких бомбардировщиков, подступы к направлению главного удара наших наземных войск и, наконец, районы базирования вражеской авиации. Следует иметь в виду, что борьба с немецкими самолетами над территорией, занятой немцами, довольно сложна и требует высокой подготовки летчиков-истребителей. Поэтому у нас эту задачу выполняют специально выделенные подразделения, личный состав которых имеет солидный боевой опыт. Например, мне лично удалось одержать в воздушных боях 38 побед, причем большая часть этих побед относится к тому времени, когда я действовал методом свободного поиска.
Тактика воздушного боя истребителей свободного поиска несколько отличается от обычной. Дело в том, что главное здесь— борьба с вражескими бомбардировщиками. Поэтому, выполняя задачу поиска, мы стараемся избегать встреч с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами». Поиск требует большого мастерства летчиков, а особенно групповой сплоченности, дисциплины строя. Умение каждого постоянно быть нa месте, которое определил командир, в ряде случаев окалывается решающим.
Ведя воздушные бои в глубине расположения противника, мы учитываем, что здесь в любой момент можно попасть под удар немцев.
Поэтому каждая атака обеспечивается прикрытием. Если скажем, бой ведет четверка, то пара самолетов обязательно выполняет задачу сковывания противника. Подобная расстановка сил позволяет добиться высокого результата каждой детали. Повторность атак и обмен ролями между парами зависят от воздушной обстановки, которая может сложиться н так, что придется отказаться от нового удара и выждать более благоприятный момент. Насколько эффективен такой метод поиска, свидетельствуют многие эпизоды боевой работы нашего подразделения. Однажды, придя в район базирования вражеской авиации, мы заприметили группу «Ю-87» численностью до 25 самолетов. Укрывшись за облачностью, наш патруль стал преследовать противника. За короткий промежуток времени внезапными атаками из-за облачности, сбили пять «Юнкерсов» и расчленили их строй. Выполнить свою задачу немцам не удалось, и они повернули обратно. Тогда мы прекратили преследование и занялись другими вражескими самолетами, направлявшимися к линии фронта. В итоге наш патруль сбил еще три бомбардировщика типа «Ю-88».
В другой раз наше звено уничтожило за день семь немецких самолетов, причем эта победа .характерна тем, что нашим летчикам удалось избежать столкновения с « Мессершмиттами». Здесь главную роль сыграло умение выбрать удобный момент для атаки. Следуя за немцами к линии фронта, наши «ЛА-5» всякий раз наносили удар бомбардировщикам, когда сопровождавшие их истребители занимали перед целью другую позицию. Чаще всего сил отрывались от бомбардировщиков, желая стать с превышением со стороны солнца, чтобы обеспечить себе внезапность действий. Но пока они это делали, наши летчики успевали произвести атаку.
Важным вопросом для летчиков-истребителей свободного поиска является ведение огня по наземным объектам.
Огонь истребителя наиболее меток, и если он умело применяется, то результаты будут ощутимы. На нашем участке фронта за последнее время удары истребителей по наземным объектам практиковались довольно часто. Эта задача ставилась даже перед теми летчиками, которые несли службу сопровождения штурмовиков. Конечно, это делалось при отсутствии в воздухе немецкой авиации. Для истребителей свободного поиска поражение наземных целей обязательно. В одной из последних операций нага патруль сжег более 50 вражеских автомашин и создал две «пробки» на дорогах, что помешало немцам эвакуировать значительное количество боевой техники.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Ржевско-Вяземская могла бы стать второй линией обороны после так называемой “Линии Сталина”. В таком случае, ее строительство началось бы если бы не был подписан Пакт Молотова Рибентропа и к СССР не расширил бы свои границы на запад.
По невысоким сопочкам шагали мотострелки роты РХБЗ в защитном снаряжении. Неподалёку стояли двухзвенные тягачи-вездеходы, несколько автомобилей ГАЗ-66 с аппаратурой дымопуска, гусеничный вездеход химразведки и ещё несколько необычных машин.
Музей создан благодаря решению Министра Обороны Украины. Находится музей на территории БЫВШЕГО Главного штаба командования Военно-Воздушных Сил Украины в г. Виннице. В музее собрано огромное количество экспонатов...
К войне лихорадочно готовились — но подготовиться так и не успели: слишком велик был объём задач оборонного строительства. Но были среди советских воинов те, кто был готов к неожиданностям всегда. Я говорю о пограничниках. Пограничных войсках НКВД СССР.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.