В 2003 году, несколько человек и общественных организаций, решили создать на пустующем третьем этаже музея выставку, которая бы максимально объективно освещала историю Второй мировой войны...
Много сотен километров с боями и славой прошли наши доблестные войска и на всем огромном пути наступления неотступно вслед за ними двигались воины-железнодорожники, восстанавливая коммуникации, расчищая дорогу гигантскому потоку всевозможных грузов, питающих фронт. Беззаветный труд, дерзновенная отвага и блистательное мастерство советских военных железнодорожников сыграли немалую роль в нашей борьбе с врагом. В замечательных победах советского оружия мы видим и плоды их героических усилий. Воинам-железнодорожникам по праву принадлежит одно из почетных мест в когорте героев победоносного наступления Красной Армии.
Проблема коммуникаций всегда была одной из важнейших, решающих проблем войны. Тем более возросло значение коммуникаций теперь, когда потребности войск неизмеримо увеличились, когда успешная боевая работа возможна лишь при бесперебойном питании фронта резервами, техникой, боеприпасами, продовольствием в самых грандиозных размерах. И тот факт, что наши военные железнодорожники, наперекор всем преградам, в труднейших условиях обеспечивают успешное решение этой важнейшей задачи, делает их гордостью всей Красной Армии, всего советского народа.
Известно, что немцы, отступая, пытаются создать сплошную зону пустыни, предают огню п динамиту все, что только возможно, и в первую голову — коммуникации. Гитлеровцы разрушают железнодорожное полотно, мосты, уничтожают станции, депо. Но приходят советские воины-железнодорожники и быстро восстанавливают старые пути, разрушенные врагом.
Чтобы представить размах работ, проделанных нашими железнодорожными войсками и спецформированиями, достаточно сказать, что за время войны они восстановили около 30 тысяч километров железнодорожных путей, свыше 5.000 мостов, в том числе ряд очень крупных. Самоотверженным трудом воинов-желознодорожников в кратчайшие сроки были возрождены сотни важнейших станций и узлов, десятки железнодорожных линий, прочно связывающих наш фронт и тыл и бесперебойно доставляющих войскам все необходимое. Боевой путь наших железнодорожных частей наполнен отваги и геройства. Они отличились в дни суровых боев под Москвой. Во время героической обороны Сталинграда на узком клочке волжского берега работала железнодорожная ветка. Немцы обрушивали на нее бесчисленное количество снарядов и бомб, но ночами славные путейцы, мостовики восстанавливали разрушенное, и ветка продолжала работать.
Доблестным трудом и бесчисленными подвигами отмечена деятельность железнодорожных частей на пути славного наступления Красной Армии от берегов Волги до нашей государственной границы. Работа воинов-железнодорожников во время форсирования Днепра и Буга, Днестра и Прута неизменно отличалась незаурядным мастерством, умением наиболее эффективно применять разнообразную неутомимостью и отвагой.
Поспешно отступая под ударами советских войск, немцы взорвали большой мост через одну реку. Они рассчитывали остановить этим продвижение наших частей и тем временем подготовить на правом берегу прочную оборону. Перед советскими воинами-железнодорожниками была поставлена боевая задача — в самые короткие сроки восстановить мост. Дорог был каждый час. Строительство моста решало успех дальнейшего наступления па этом участке фронта. Когда-нибудь об этой исключительной стройке будет написано немало ярких страниц. Бойцы и офицеры работали непрерывно для и ночи, в ледяной воде, под бомбежкой, не зная отдыха. Мост был возведен на семь суток раньше установленного, весьма жесткого срока!
На другом участке Н-ская железнодорожная часть недавно в труднейших условиях распутицы и таяния льда построила 710-метровый мост, решив этим задачу быстрого продвижения резервов и разнообразных грузов, необходимых для боевой деятельности частей Красной Армии. На многих участках фронта железнодорожники идут рядом с пехотинцами е артиллеристами, обеспечивая в обстановке распутицы и бездорожья прокладку узкоколейных дорог, железнодорожных линий, мостов.
Военный Совет одного из фронтов обращаясь к железнодорожникам-восстановителям, писал: «Ваш героический самоотверженный труд на строительстве мостов и восстановлении путевых сооружений обеспечил продвижение военных грузов по железной дороге ближе к передовым частям Красной Армии, облегчил работу автотранспорта, намного сократил пути подвоза. Слава вам, дорогие товарищи, слава вашему героическому труду!» Все советские воины высоко оценивают напряженный и доблестный труд бойцов и офицеров железнодорожных частей и спецформирований, видят в них верных и славных своих соратников в борьбе за разгром врага.
Тысячи и тысячи первоклассных мастеров, показывающих пример упорства, изобретательности, мужества, выдвинули из своих рядов воины-железнодорожники.
27 бойцам и офицерам железнодорожных войск присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Их подвиги войдут в историю Отечественной войны наряду с бессмертными делами героев-пехотинцев, артиллеристов, летчиков, танкистов. Герои-железнодорожники показали, что они обладают бесстрашными сердцами воинов и золотыми руками мастеров своего дела. При участии Героя Социалистического Труда сержанта Жукова в боевых условиях был восстановлен мост. Люди работали под градом снарядов, но мост построили вовремя. Позднее, на новой стройке, срочно потребовалось изготовить болты. Храбрец Жуков, отличившийся под огнем врага, тут же сконструировал станок, при помощи которого он изготовлял столько болтов, сколько обычно выпускают два десятка кузнецов. Трудовые подвиги передовых воинов-желелезнодорожников достойны того, чтобы о них знала вся Красная Армия. На одном участке фронта широко прославилась команда рубщиков рельсов, возглавляемая сержантом Знаменским. Эта команда вместо 70 концов рельсов, положенных по норме, обрубает 700! На другом участке отличился костыльщик красноармеец Баженов. Он забивает за смену 2.100— 2.400 костылей. Три копровых команды лейтенанта Леженкова выполняют нормы, приходящиеся па 15 команд. Таких примеров — сотни.
Много славных дел совершили воины-железнодорожники. Успехи, достигнутые ими, обязывают их к еще более упорному и производительному труду. Надо твердо помнить указание товарища Сталина — не зазнаваться, не самоуспокаиваться на достигнутом. Впереди — огромная работа. Железнодорожники советской страны, в том числе и воины-железнодорожники, в письме к товарищу Сталину поклялись бороться и трудиться с честью, чтобы ускорить окончательную победу над врагом. Они обязались продвигать транспорт с войсками, вооружением, боеприпасами, продовольствием и обмундированием для фронта четко по графику, как этого требует военное командование. Надо широко распространить в частях опыт лучших путейцев, эксплуатационников, разведчиков, минеров, неустанно крепить железную воинскую дисциплину, эффективнее использовать богатые и разнообразные технические средства, которыми оснащены железнодорожные войска. Красная Армия ждет от славных воинов-железнодорожников новых подвигов доблести и геройства, еще более быстрого восстановления железнодорожных путей и сооружений.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Посетил 7-ю гвардейскую ракетную Режицкую Краснознамённую дивизию (войсковая часть №14245), что находится в Тверской области. Шаг вправо, шаг влево - и специально обученные люди обязательно заинтересуются. Так что пойдёте соучастниками!
Три юных разведчика, избитых, расстрелянных... и раскатанных немцами. Сержант Михаил Ильич Бакалов, который, несмотря на страшные пытки, не выдал врагу никакой информации. Мария Степановна Батракова, заменившая одного из командиров рот, под командованием
21 октября 2012 года в Калуге состоялась реконструкция, посвященная событиям обороны Калуги в 1941 году. Организатором выступил КВИР «Калужский Гарнизон».
В конце 30-х годов ХХ-века здесь располагалась 33-я батарея Керченской военно-морской базы под командованием капитана Б. Е. Петрова, укомплектованная 203 мм корабельными орудиями образца 1905 года.
Жаркий летний день в крепости вызвал острый приступ диссонанса. Ходил по руинам, смотрел на Мухавец и Буг, на бетонного солдата, погибающего от жажды, читал надписи на щербатых от металла кирпичах и слушал музыку из художественного фильма «Свои».
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.