Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Ко дню рождения преподнесло мне отечественное Министерство обороны просто роскошный подарок - приглашение в пресс-тур на Северный флот. Это что-то вроде сбычи мальчишеской мечты - корабли ВМФ, самолёты полярной авиации, северное сияние.
Севастопольская бухта – морские ворота города. Занимая большое водное пространство, она служит удобной стоянкой для флота.
Единственный в России «бронемастер» Вячеслав Веревочкин из Новосибирской области вручную, с парой помощников, делает из старого железа образцы военной техники - по чертежам. Под окнами - уже целый музей танков и бронемашин...
]]>
Военно-исторический календарь
15.04.1921   

Родился Георгий Тимофеевич Береговой

 


Гео́ргий Тимофе́евич Берегово́й (15 апреля 1921 года — 30 июня 1995 года) — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (единственный удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй — за полёт в космос).

После окончания средней школы в 1938 году начал трудовую деятельность на Енакиевском металлургическом заводе. В том же году призван в Красную Армию. В 1941 году окончил Ворошиловоградскую школу военных лётчиков имени Пролетариата Донбасса.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. Лётчик, командир звена, командир эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка (4-ой гвардейской штурмовой авиационной дивизии, 5-го штурмового авиационного корпуса, 5-ой воздушной армии, 2-го Украинского фронта). За годы войны совершил 186 боевых вылетов. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 года удостоен звания Герой Советского Союза.

После окончания войны в 1948 году окончил высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей. В 1948—1964 годах работал лётчиком-испытателем. Освоил десятки типов самолётов. В 1956 году окончил Военно-воздушную академию (с 1968 года имени Ю. А. Гагарина). 14 апреля 1961 года был удостоен звания заслуженный лётчик-испытатель СССР. В 1963 году зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 2 — дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа Союз. 26—30 октября 1968 года совершил космический полет на космическом корабле Союз-3. В полете была первая в истории попытка стыковки с беспилотным кораблём Союз-2 в тени Земли. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полёта 1 ноября 1968 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.
22 января 1969 в Кремле во время торжественной встречи космонавтов офицер Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой, приняв её за автомобиль Брежнева (ошибке способствовало и лёгкое внешнее сходство Берегового с Брежневым). Сидевший рядом с Береговым шофёр был смертельно ранен; сам Береговой был легко ранен осколками лобового стекла.

В 1972—1987 годах — начальник Центра подготовки космонавтов. В 1987 году в звании генерал-лейтенант ушёл в отставку.
В 1970-х годах по его просьбе было пересмотрено дело В. Ф. Януковича.
Лауреат Государственной премии СССР (1981 год). Депутат Верховного Совета СССР 8—10-го созывов (1974—1989 годы). Вёл большую общественную работу.
Скончался 30 июня 1995 года во время операции на сердце. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

 Вернуться в дату 15 апреля

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Пётр Мальцев, 1941 год.
]]>
Историк авиации Олег Валентинович Растренин рассказывает о создании легендарного «Летающего танка», бронированного штурмовика Ил-2 конструкции Сергея Владимировича Ильюшина.
344-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации был сформирован в конце 1979 года. Его личный состав выполнял задания правительства СССР и России как в стране, так и за ее пределами в 30 странах мира.
Несмотря на то, что в названии указано "танковый", центр готовит солдат по 32 различным воинским специальностям: командиры, наводчики и механики-водители танков, БМП, "Шилок", БРДМ, снайперы, кодировщики, связисты, противотанкисты, химики и т.п.
Музей находится в поселке Заря (городской округ Балашиха). Экспонаты расположены на улице и в зале. На улице находятся пусковые установки ЗРК, РЛС, другая крупная техника и ствольная зенитная артиллерия...
Рассказ Алексея Ивакина об одном важном дне в истории нашей страны - 17 июля 1941 года.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.