Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
Военно-исторический музей вооружённых сил Германии - один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районе Альбертштадт.
18 ноября, около 250 реконструкторов из России на территории бывшего завода медицинского оборудования Волгограда, который в годы войны выпускал минометы, воссоздали атмосферу уличных боев, проходивших в ноябрьские дни 1942-го года.
]]>
Военно-исторический календарь
14.04.1944   

Разведывательные отряды минеров.

 

На целые недели уходят минеры гвардейской части за линию фронта. Небольшими группами на десятки километров проникают они в расположение немецких войск. Здесь минеры-гвардейцы ведут инженерную разводку укрепленных районов врага, разрушают его коммуникации. В боевой деятельности этих маленьких разведывательных отрядов бывают и «тихие» дня, и «горячие денечки», как называют дни особых удач сами минеры.
«За прошедшие сутки наш отряд взорвал восемь столбов высоковольтной линии, — читаем мы в боевом; журнале от ряда минеров, возглавляемых гвардии старшим лейтенантом Балаклеец. На минах, установленных на шоссе, подорвалась автомашина: 4 румынских солдата убиты, 5 — районы. На другом заминированном нами участке подорвался броневик и грузовая автомашина; убито шесть немецких солдат».


Такие записи старший лейтенант вносит в журнал в обычные «тихие» дни. В другие же «горячие денечки», а также и ночью минеры наносят немцам куда большие потери в живой силе и технике. За последние три месяца отряд минеров-разведчиков совершил десятки нападений на железнодорожную магистраль, связывающую ненецкие тылы с фронтом. В результате восемь немецких эшелонов с войсками, боеприпасами, продовольствием были спущены под откос. Такая же судьба постигла и три вражеских бронепоезда, направлявшиеся в разное время из тыла к фронту.


Необычайно быстро действуют гвардейцы, а главное, неуловимо и преимущественно ночью. Сегодня они разбирают путь па одном участке, завтра на другом закладывают мины. Своими внезапными ударами на железнодорожную линию они не только наносят противнику большой материальный ущерб и потерю в людях, но на длительное время прерывают движение на важнейших участках дороги. Так, после одного ударного налета минеров, движение поездов противника было прервано почти на десять суток. Для восстановления разрушенного пути немцам пришлось выслать сюда два батальона железнодорожных войск и тяжелые приспособления. На глазах гвардейцев немецкие санитары вывозили убитых и раненых при крушении воинского эшелона. Четыре часа курсировали санитарные машины между местом катастрофы и ближайшими населенными пунктами.
Не успел враг привести в порядок разрушенный участок, как ему минерами уже был приготовлен новый сюрприз на соседнем перегоне. Рано утром на минах, установленных ночью, подорвался паровоз и несколько вагонов с боеприпасами, продовольствием, военно-инженерным имуществом, и движение по линии снова приостановилось на двадцать часов.


Разрушение вражеских коммуникаций, подрыв железнодорожных путей, мостов на шоссейных и грунтовых дорогах — это только часть боевой работы гвардейцев-минеров в тылах противника. Они выискивают и другие, уязвимые и слабоохраняемые места во вражеских укреплениях и оружием минера наносят немцам ощутительные удары. Однажды, ведя разведку новых, только что подготовленных противником оборонительных рубежей, минеры пробрались в район артиллерийских позиций. Днем они вели наблюдение, изучали местность. Тщательно проследили, где выставлены вражеские посты, с какой стороны лучше подобраться к установленным на позициях орудиям. А с наступлением темноты гвардейцы незаметно для немецких часовых проползли по-пластунски на батареи и взорвали восемь 75-миллиметровых орудий.


Наконец, этот проверенный на практике метод действий разведывательных групп широко применяется минерами при нападении на колонны немецкой пехоты, на обозы. Нередко гвардейцы, разбившись на мелкие группы, по два — по три бойца, вооруженных автоматами и ручными гранатами, залегали в зарослях на лесных дорогах и подкарауливали немецкую колонну, а потом обрушивались на нее внезапным огнем. Более двухсот немецких солдат л офицеров таким способом уничтожили минеры за два последних месяца, потеряв лишь одного человека. Многие гвардейцы проявили редкое мужество и воинское умение в стычках с немцами. Например, гвардеец ефрейтор Межень только в одной из таких стычек метким огнем из автомата истребил двадцать немецких солдат.


В тылу у немцев одни гвардейцы-минеры разрушают вражеские коммуникации, другие из них ведут глубокую инженерную разведку, вскрывая систему немецких укреплений. минных полей и других заграждений. Кроме того, минеры следят за передвижением войск противника, его штабов и о каждом отдельном случае сообщают по радио в штаб своей части. В регулярных донесениях, отправленных с разведчиками, переправившимися обратно через линию фронта к своим, гвардейцы-минеры дали ценнейший материал. Данные, добытые их глубокой разведкой, облегчили командиру N соединения разработку плана дальнейшего наступления наших войск.

Майор Н. ПРОКОФЬЕВ.

 

 Вернуться в дату 14 апреля

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Пётр Мальцев, 1941 год.
]]>
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
Рассказ Алексея Ивакина о самом главном в нелёгкой доле русской женщины.
Мгновения Битвы за Москву. Фронтовой репортаж Евгения Петрова, соавтора знаменитых «Двенадцати стульев».
Подробная и увлекательная история Гжатского тракта с описанием самых важных и интересных мест трассы с уникальными картами 19 века.
Здесь, у деревни Заречье и дальше повсюду видны заросшие травой воронки от взрывов, траншеи, целые ряды окопов. На этой территории остались лежать непохороненными десятки тысяч бойцов Красной Армии...
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.