Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе “Имени 61-го коммунара”. Назван по ходатайству Совета ветеранов Великой Отечественной войны КЧФ в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь.
Пока еще есть люди, которые помнят о подвигах предков и уважают их подвиг. Наглядный пример — город Волгоград, он же Сталинград, где память о жесточайших битвах Великой Отечественной до сих пор жива и тщательно поддерживается...
Радиолокационная станция "Дон - 2Н" будет обнаруживать ракеты, которые полетят на Москву, и давать команды противоракетам. В общем делать всё, чтобы фильмы фантастической тематики не превратились в документальные...
Сегодня наступление войск 1-го Украинского фронта отмечено новой замечательной победой. Прорвав несколько дней тому назад оборону противника на участке железной дороги Тарнополь— Проскуров, наши части с ожесточенными боями прошли большое расстояние и овладели широкой полосой от этой дороги до Днестра. Сегодня, сломив сопротивление противника, наступающие прорвались к Днестру и после короткого боя заняли город Залещики на Днестре. Кроме того, наши войска овладели городами Чертков, Гусятин и многими другими населенными пунктами. Успех наступления явился следствием умело организованного взаимодействия всех родов войск как наземных, так и воздушных.
Особенно большие трудности пришлось преодолеть нашим подвижным частям — танкам, мотопехоте и другим. Стремительными ударами они сокрушали вражескую оборону, вклинивались в нее на большую глубину, перехватывали пути отхода немцев, расстраивали управление неприятельскими войсками, лишая их связи с тылами и резервами. Эта стремительность действий ошеломляла немцев и зачастую давала нашим войскам возможность прямо с хода атаковывать крупные опорные пункты неприятеля. Нанося внезапные удары, наступающие быстро вынуждали немцев оставлять даже такие позиции, которые были заранее подготовлены к длительной обороне и всячески укреплены.
Так, например, прочным оборонительным рубежом неприятеля была линия железной дороги Чертков—Гусятин. В этом районе проходит еще несколько шоссейных и грунтовых дорог, что позволяло немцам маневрировать своими резервами. По противнику не удалось попользовать естественные преимущества данного района. В результате умелого обходного маневра наши войска появились здесь настолько быстро и неожиданно, что немцы не успели привести в боевую готовность свои части, переброшенные сюда для обороны.
Правда, и здесь не обошлось без боев. На ряде участков немцы оказывали упорное сопротивление и местами даже переходили в контратаки. Но все эти попытки неприятеля остановить паше наступление не могли повлиять на общий xoд операции. Спокойно отражая вражеские контратаки на одних участках, наши части еще энергичнее вклинивались в немецкую оборону на других. Вследствие этого здесь не осталось и намека на сплошную линию фронта. Немецкая оборона уже в первые дни была разрезана на несколько отдельных клиньев, что, несомненно сильно ослабляло ее, сковывало сопротивление противника. В итоге нашим частям удалось овладеть всеми вражескими позициями в районе железной дороги Чертков — Гусятин, а линия фронта в этом районе так и осталась прерывистой.
Насколько велико значение ошеломляющих действий наших войск, видно из того, что в городах Чертков и Гусятин неприятель вынужден был бросить богатейшие запасы различного военного имущества, в том числе и боевой техники. Например, в Гусятине немцы только накануне подготовили к отправке два больших эшелона, груженных танками. Но отправить эти эшелоны немцам не удалось. Они были захвачены советскими войсками в целости и сохранности.
После того, как наши наступающие части выбили немцев из Гусятина, противник попытался закрепиться для обороны в районе другого крупного населенного пункта на берегу Збруча. Кроме отступавших из Гусятина войск немцы бросили навстречу нашим частям резервный мотополк. Командир N дивизии выслал против этого мотополка несколько подразделений, а главные силы бросил в обход. Прошло немного времени, и вражеский мотополк оказался в ловушке. Наши части прижали его к Збручу, и он был рассеян. Весь немецкий полк разбежался, бросив полностью свое вооружение и автотранспорт. Даже ручное оружие немцы поразбросали на берегу Збруча.
В полосе наступления наших войск много шоссейных и грунтовых дорог. По- прежнему здесь всюду непроходимая грязь. Вот почему наши наступающие части первой своей задачей ставят захват дорог и стремятся сбрасывать с них противника. Опыт показывает, что одерживает победы в условиях распутицы тот, кто владеет шоссейными магистралями. С этой задачей наши части справляются умело. Особенно хорошие результаты дает тактика просачивания в глубину расположения немцев и перехвата дорог в тылу противника.
После того, как наши части овладели Гусятином и Чертковом, им не раз удалось нанести противнику серьезные удары именно на основных дорогах. В одном районе наша разведка обнаружила большое скопление немецкой пехоты и танков. Части N соединения обошли этот район, перерезали немцам пути отхода, а затем атаковали противника одновременно с нескольких направлений. Немецкие части были сброшены с дороги и прижаты к реке. Здесь немцы тоже вынуждены были бросить весь свой автотранспорт и много оружия. Части N соединения в одном небольшом районе захватили около 800 автоматов.
Наступление войск 1-го Украинского фронта в целом представляет собой почти непрерывный ряд таких сокрушительных ударов. Каждый из них не просто лишает немцев определенных тактических рубежей. После каждого такого удара неприятель не только вынужден оставлять города и села. Каждый удар выводит у немцев яз строя целые полки, лишает врага его вооружения, техники, автотранспорта. Потери немцев исключительно велики, и это явилось одним из основных условий быстрого продвижения наших войск к Днестру. Прорвав немецкую оборону и выйдя к Днестру, наши части и здесь нанесли немцам серьезное поражение. Овладев городом Залещики, они разгромили здесь несколько немецких частей и захватили много военного имущества.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Прибыли на «Линию Сталина» уже впотьмах. Реконструкторы споро переоделись в военную форму, намотали портянки, залили фляги водой и водкой, получили исторически достоверное оружие для стрельбы холостыми патронами (СХП) и сами патроны
Коваленко Павел Васильевич - награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I и II степени, орденом Александра Невского, орденом Красного Знамени, орденом Ленина и званием Герой Советского Союза. Медалями "За Боевые заслуги", "За Отвагу".
Музей располагается в северном округе Москвы. Экспозиция музея состоит из восьми залов, в которых в хронологическом порядке представлено развитие отечественной авиации.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.