Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
На Северо-Западе тема советско-финской (Зимней) войны достаточно близка. Поэтому 2 декабря 2012 года близ рощи Фигурная (полигон Каменка) прошла реконструкция событий Зимней войны, которая началась в последний день осени 1939 года.
Бывшая подземная база подводных лодок в Балаклаве, более известная как Объект 825 ГТС - сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте...
235-я стрелковая дивизия (позже - Витебская Краснознаменная ордена Суворова) имела боевую задачу наступать в конце мая 1942 года на деревню Кулотино, занятую и укреплённую немцами и овладеть этим населенным пунктом
]]>
Военно-исторический календарь
23.03.1908   

Родился Анатолий Васильевич Ляпидевский

 

Анатолий Васильевич Ляпидевский

Родился Анатолий Васильевич Ляпидевский (у.1985), первый Герой Советского Союза, полярный летчик, генерал-майор авиации.

В Красной Армии с 1926 года. В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1928 году — Севастопольскую школу морских лётчиков. Служил в строевой части ВВС Краснознамённого Балтийского флота, затем — лётчиком-инструктором в Ейской школе морских лётчиков. С 1933 года — в запасе. Работал пилотом в Дальневосточном управлении Гражданского Воздушного флота (ГВФ).

В 1934 году А. В. Ляпидевский принимал участие в спасении челюскинцев. Совершил 29 поисковых полётов в пургу и в ненастье, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек — 10 женщин и 2 детей.

За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Ляпидевскому Анатолию Васильевичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 515). 4 ноября 1939 года, при вручении медалей «Золотая Звезда», ему была вручена медаль № 1.

С 1935 года вновь в рядах армии. В 1939 году окончил инженерный факультет Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С 1939 года — заместитель начальника Главной инспекции Народного комиссариата авиационной промышленности, директор авиационного завода № 156 (г. Москва, с октября 1941 года — г. Омск).

Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 − сентябре 1943 — заместитель командующего ВВС 19-й армии, начальник полевого ремонта 7-й воздушной армии (Карельский фронт).

С 1943 года — вновь директор авиационного завода. После окончания войны работал главным контролёром Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, директором завода Министерства среднего машиностроения. С 1961 года генерал-майор авиации А. В. Ляпидевский — в запасе.

Умер 29 апреля 1983 года, простудившись на похоронах В. Молокова. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

 

 Вернуться в дату 23 марта

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Военно-исторический музей вооружённых сил Германии - один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районе Альбертштадт.
Коваленко Павел Васильевич - награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I и II степени, орденом Александра Невского, орденом Красного Знамени, орденом Ленина и званием Герой Советского Союза. Медалями "За Боевые заслуги", "За Отвагу".
23 сентября 1942 года вошло в историю как День прорыва энергетической блокады Ленинграда. Именно в этот день в осажденный город стала поступать электроэнергия по «кабелю жизни», выпущенному в цехах завода «СевКабель».
344-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации был сформирован в конце 1979 года. Его личный состав выполнял задания правительства СССР и России как в стране, так и за ее пределами в 30 странах мира.
Последние дни Севастополя.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.