Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Фронтовой репортаж писателя Евгения Петрова из только что освобождённого Клина. При отступлении немцы сожгли город, разорили музей композитора Чайковского...
Рассказ о том, как латвийские власти развернули ужасающую стройку новых домов на месте Саласпилского лагеря смерти и местах захоронения пленных солдат.
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
]]>
Военно-исторический календарь
02.03.1944   

Отличные шоферы

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 марта.

В N части (Ленинградский фронт) 50 лучших шоферов награждены знаком «Отличный шофер». Эти шоферы перевозили по Ладожской трассе боеприпасы, горючее, продовольствие для осажденного Ленинграда. В дни боев они под вражеским огнем доставляли на передовую линию снаряды, гранаты, патроны, продовольствие и вывозили с передовой линии раненых.
Лучшие водители не имели ни одной аварии, ни одной вынужденной остановки из-за каких-либо неисправностей машины, систематически экономили горючее.


Ефрейтор Варламов, например, на машине ЗИЛ-5 прошел без капитального ремонта машины путь, вдвое превышающий расстояние вокруг земного шара. Красноармеец Кондратов работает на своей машине с начала Отечественной войны. Свыше двух лет его машина проходила без смены мотора. Норму перевозок он систематически выполнял на 180—200 процентов. Красноармеец Гращенков работает с начала Отечественной войны на газогенераторной машине без капитального ремонта. Эти подлинные мастера автомобильного дела заслуженно носят на груди значок «Отличный шофер». Они служат примером и образцом мастерского вождения автомашин.

 

 Вернуться в дату 2 марта

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Бункер-42 – форпост в сердце столицы, который почти 30 лет нес круглосуточное дежурство, обеспечивая безопасность нашей страны в случае ядерного нападения.
23 сентября 1942 года вошло в историю как День прорыва энергетической блокады Ленинграда. Именно в этот день в осажденный город стала поступать электроэнергия по «кабелю жизни», выпущенному в цехах завода «СевКабель».
История с лётчиком-штурмовиком М.П. Гавриловым, погибшим 30 апреля 1942 года подошла к концу. Герой был доставлен на родину, в Волгоградскую область и похоронен там с воинскими почестями.
К войне лихорадочно готовились — но подготовиться так и не успели: слишком велик был объём задач оборонного строительства. Но были среди советских воинов те, кто был готов к неожиданностям всегда. Я говорю о пограничниках. Пограничных войсках НКВД СССР.
Цитаты из книг Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо" и "Последние свидетели" в сопровождении плакатов 1930-х годов прошлого века.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.