О штрафбатах Великой Отечественной рассказывает автор лучшей книги о штрафниках - командир роты 8-го отдельного штрафного батальона Александр Васильевич Пыльцын.
20 января в деревне Порожки Ломоносовского района Ленинградской области состоялась очередная реконструкция "В полосе прорыва", приуроченная к 70-летней годовщине прорыва Блокады Ленинграда.
Венская наступательная операция 1945 года - операция войск 2-го Украинского и 3-го Украинского фронтов происходившая в период с 16 марта по 15 апреля 1945 года.
2-ым украинским фронтом командовал Маршал Советского Союза Родион Яковлевич Малиновский, командующий 2-го Украинского фронта - Маршал Советского Союза Федор Иванович Толбухин.
Советские войска начали Венскую операцию непосредственно после успешного завершения Балатонской оборонительной операции . Для участия в операции привлекались войска 3-го Украинского фронта (6 общевойсковых, 1 танковая и 1 воздушная армии, 2 танковых, 1 механизированный и 1 кавалерийский корпуса), 46-я армия 2-го Украинского фронта и Дунайская военная флотилия.
По плану советского командования главный удар наносился в общем направлении на Папу, Шопрон, Вену. С севера действия обеспечивались наступлением 7-й гвардейской армии на Братиславу. Советским войскам южнее Дуная противостояли войска немецкой группы армий "Юг" (генерал пехоты О. Велер) в составе 3-й венгерской, 6-й немецкой, 6-й и 2-й танковых армий и часть сил группы армий "F".
Немецкое командование придавало обороне венского направления большое значение, рассчитывая остановить советские войска и удержаться в горнолесистых районах Австрии в надежде на заключение сепаратного мира с Англией и США.
Однако советские войска 16 марта - 4 апреля прорвали вражескую оборону, нанесли поражение группе армий "Юг" и вышли на подступы к Вене. 13 апреля Вена полностью очищена от противника.
Продолжая преследование разбитых вражеских соединений, советские войска 15 апреля вышли на линию Штоккерау, Санкт-Пёльтен, Марибор и далее по северному берегу реки Дравы.
Только в период боев за Вену и преследования советские войска взяли в плен 130 тысяч человек, захватили и уничтожили 1345 танков и штурмовых орудий, свыше 2250 орудий и миномётов; было полностью разбито 11 немецких дивизий, в том числе вся 6-я танковая армия СС.
Интересно, что во время боев за Вену Советское правительство опубликовало заявление, в котором указывалось, что СССР не претендует на какую-либо часть австрийской территории и какое-либо изменение социального строя Австрии. Успешное завершение Венской операции создало условия для освобождения Чехословакии и ускорило освобождение Югославии, где оказалась полностью изолированной от Германии группа армий "Е".
Провал попытки немецко-фашистского руководства организовать длительную оборону в так называемой "альпийской крепости" приблизил момент окончательного разгрома гитлеровской Германии. В память боев за Вену Советское правительство учредило медаль "За взятие Вены".
Источник - Малахов М. М., "От Балатона до Вены", Москва, 1959
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
Первая часть фотоотчета о посещении ставшего уже легендарным Музея техники Вадима Задорожного, посвящена экспонатам, находящимся на открытых площадках - бронетехнике и артиллерии.
Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе “Имени 61-го коммунара”. Назван по ходатайству Совета ветеранов Великой Отечественной войны КЧФ в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.