У шоссе Демянск-Вотолино стоит небольшой памятник экипажу советского бомбардировщика Пе-2, сбитого в 1941 году. Русский, белорус и украинец — интернациональный экипаж. О нём пишет в своих мемуарах Роман Кармен
Алексей Ботян своими бодростью и оптимизмом до сих пор удивляет всех, кто его знает. Он великолепно играет в шахматы, занимается на велотренажёре, до мельчайших подробностей помнит подробности своей богатой событиями жизни..
Фото-отчет о торжественном открытии памятника воинам-десантникам 1-й МВДБр (маневренной воздушно-десантной бригады) и 204-й ВДБр (воздушно-десантной бригады), погибшим в 1942 году в ходе специальной разведывательно-диверсионной боевой операции.
Восемь месяцев продолжается война с немецко-фашистскими захватчиками. По масштабам, по обилию участвующих в ней боевых средств история не знает другой такой воины. Но все же, когда в будущем люди захотят определить, что явилось в ней подлинным чудом, то и размах сражений, и степень насыщенности войск оружием и, наконец, самое это оружие, каким бы необычным оно ни было, — все это будет отодвинуто на второй план. Люди скажут: самое удивительное, что явила эта война, было заключено в облике простого советского воина, наделенного редчайшей храбростью, неистового в ненависти к врагу, преданного своей отчизне до последнего удара сердца.
Стиль советского воздушного воина формировался в боях. Все наиболее типичное в нем, — и неотвратимый лобовой удар по врагу, и сокрушительный штурмовой налет, и таран, и грозный удар самолетной пушки, — свойственно лить одному советскому летчику, предопределено всем складом его благородной и мужественной натуры. Но не только личных боевых качеств нашего летчика хотим мы коснуться здесь. В сложной современной войне степень профессиональной культуры воздушной армии определяется также совершенством оперативного замысла и умением осуществить его. Операция, о которой мы хотим рассказать, обеспечивала мощное наступление советских войск. Она представляет особенно большой интерес уже потому, что нашим летчикам пришлось действовать против лучших воздушных сил гитлеровской армии.
Классическое правило современной воздушной войны гласит: прежде чем завладеть инициативой на земле, надо выбить ее из рук врага в воздухе. Удары по аэродромам — одно из наиболее действенных средств в достижении этой цели. Развернув активную разведку, наши летчики обнаружили: враг превратил один крупный прифронтовой аэродром в базу для своих воздушных транспортов «Юнкерс-52». Аэродром явился своеобразной перевалочной станцией для подброски резервов.Буквально через час после того, как советские летчики обнаружили сосредоточение вражеских транспортных машин, был совершен первый налет на аэродром. Быстрота действий позволила застать немцев в наиболее неблагоприятный для них момент: наши летчики появились над аэродромом, производили посадку только что пробывшие из Германии транспортные самолеты. В результате семь неприятельских машин было выведено из строя. На второй день налет был повторен, число сожженных и поврежденных машин дошло до 16. Получив yдap, враг отказался от использования этой базы.
Чтобы парализовать действия врага с воздуха, необходимо было еще нанести урон его боевой авиации. Интенсивная воздушная разведка, которую советские летчики вели все эти дни, позволила отыскать большой аэродром немцев, где находилось в тот момент не меньше 80 самолетов. Налет на эту базу вражеской авиации был сопряжен со значительными трудностями, поскольку она усиленно охранялась немцами с земли и с воздуха. Тем не менее, три последовательных удара по аэродрому оказались чрезвычайно эффективными. Сначала фашисты потеряли 20 машин, потом 14 и, наконец, еще 15. Итак, в итоге пяти налетов на неприятельские аэродромы было уничтожено 16 транспортных и 49 боевых самолетов врага. Оперативное господство в пределах деятельности наземных войск было завоевано нами. Надо отдать должное частям Героя Советского Союза М. Громова: операции по разгрому вражеских аэродромов они провели блестяще.
Вторая задача заключалась в том, чтобы всей мощью воздушных войск воздействовать на тыловые коммуникации и средства связи немцев. Разведка, которая по-прежнему велась неустанно, обнаружила, что враг, определив направление основных ударов наших наземных войск, стал сосредоточивать на путях их движения свои резервы. Наши летчики ответили на это круглосуточной бомбежкой железных дорог. Чтобы не распылять усилий, командование выбрало несколько особо важных узлов и отдельных секторов дороги, повреждение которых по существу выводило из строя значительный участок магистрали. Ряд внушительных ударов по железным дорогам привел к тому, что переброска резервов врага была сорвана и интенсивность железнодорожного движения ослаблена.
Предпринимая удар по автомобильным колоннам врага, наши летчики полагали, что успех этих действий всецело зависит от того, насколько быстро мы сумеем разыскать цель и поразить ее. Именно на этот первостепенный тактический принцип современной воздушной войны неоднократно обращал наше внимание товарищ Сталин. В памятные для разгрома танковых полчищ Гудериана мы имели прямое указание нашего наркома: Передайте летчикам, телеграфировал тогда мне в Брянск товарищ Сталин, что они работают хорошо, но они будут работать еще лучше, если, обнаружив колонны врага, будут вызывать своих штурмовиков и бомбардировщиков по радио и наводить их на эти цели непосредственно.
Розыски автоколонн врага обычно вело у нас наиболее опытные летчики. Обнаружив автоколонну, разведчик давал знать об этом в штаб. В результате летчики частей полковника Бурдина и майора Коновалова разгромили несколько автоколонн врата, общей численностью 380 машин. Мы широко использовали опыт наступательных боев против танковых полчищ Гудериана. Мы помним четкие указания нашего наркома товарища Сталина по этому вопросу. 26 ноября прошлого года перед началом нашего наступления меня вызвал товарищ Сталин. Речь идет о том, каким образом обеспечить с воздуха прорыв нашими войсками укрепленной полосы немцев на севере от Москвы. Вспомнив операцию по разгрому группы Гудериана летом прошлого гота, товарищ Сталин сказал:
— Помните Брянск? Сейчас надо действовать так же. Чтобы разгромить врага, надо бить его непрерывно днем и ночью, волна за волной, не давая ему опомниться, уничтожая его опорные пункты, лишив его возможности подводить резервы. Вся ваша боевая работа должна проходить в теснейшем взаимодействии с наземными войсками.
Указание товарища Сталина тогда было передано личному составу действующих на этом участке фронта автомобильных частей. Летчики претворили сталинский наказ в жизнь. Предпринимая новую операцию, мы построили план бомбардировочных ударов по врагу таким образом, чтобы одна маневренная атака сменялась другой. Это давало возможность непрерывно держать врага под ударом, лишив его возможности вести активные боевые действия. В каждой воздушной операции, имеющей наступательный характер, важно достигнуть именно этой стадии. Когда войска противника теряют связь со штабами и лишаются некоторых путей отхода, им мерещится окружение, они начинают метаться, впадают в панику.
В деятельности нашей авиации наблюдался, например такой факт. Советские самолеты приблизились к району, занятому отходящими немецкими войсками. Неприятель, приняв наши машины за свои, стал поспешно выкладывать на снегу огромное красное полотнище со свастикой и рядом с ним условные знаки «Мы окружены». Воспользовавшись этим сигналом, наши летчики обрушили на врата солидный груз бомб. Стиль советского летчика — это безудержная отвага, сочетаемая с высоким мастерством. Наши доблестные воины, воспитанные великим Сталиным, окруженные его неустанной заботой и вниманием, будут еще отважнее сражаться с врагом, громить немецких захватчиков в воздухе и на земле.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
У высоты 65,5 и высоты "Язык" шли наиболее драматические моменты Зимней Войны, именно здесь была прорвана линия Маннергейма. Интенсивность боевых действий на этом небольшом участке была самой большой во всей войне...
4 октября 1942 года советские саперы провели уникальную операцию на Зайцевой Горе вблизи деревни Милятино Калужской области. Взрыв чудовищной силы оказал огромное деморализующее действие на войска противника и предопределил успех всей операции.
Дунай-3У — станция дальнего обнаружения системы ПРО А-35М. Главный конструктор — А. Н. Мусатов. Введена в строй в 1978 году вместе с принятием на вооружение системы А-35М. В НАТО имеет кодовое название "Cat House". Сейчас эта РЛС не действует.
Наталья Кравцова совершила боевых вылетов во время войны больше чем кто-либо из лётчиков-мужчин. Рассказ о самых результативных пилотах Великой Отечественной.
...Освенцим и Бухенвальд стали слишком пафосными местами. Туда едут президенты, Папа римский, всякие мероприятия проводятся, слеты узников... А про Озаричи мало кому известно. Его даже в списке концлагерей нет...
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.