| (122) |
| (46) |
|
|
10.02.1942
В течение ночи на 10 февраля наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.
|
|
10.02.1942
Заработала железнодорожная ветка Войбокало - Кобона, связавшая восточный берег Ладожского озера с сетью железных дорог страны. Это позволило увеличить поступление в Ленинград продовольствия и вообружения.
|
|
10.02.1942
10 февраля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР звание Героя Советского Союза было присвоено (посмертно) Михаилу Егоровичу Асташкину.
|
|
10.02.1943
В течение ночи на 10 февраля наши войска вели наступательные бои на прежних направлениях.
|
|
10.02.1944
В течение 10 февраля на ЛУЖСКОМ направлении наши войска,продолжая наступление, овладели населёнными пунктами ЗАМОСТЬЕ, ВЕТЧИНЫ, ЗАОЗЕРЬЕ, КРЕСТЬЯНСКИЙ ТРУД, ТОЛМАЧЁВО, ЖЕЛЬЦЫ, ПЛОСКОВО и железнодорожной станцией ТОЛМАЧЁВО.
|
|
10.02.1944
В Военно-воздушной ордена Ленина Академии Красной Армии тов. Жуковского началась защита дипломных проектов слушателями-выпускниками. Через несколько дней в действующую армию вольется новый отряд высококвалифицированных инженеров, подготовленных во время войны и на опыте войны.
|
|
10.02.1944
В ЦДКА им. Фрунзе состоялся концерт, на котором артисты Центрального театра Красной Армии выступили с творческим рапортом к XXVI годовщине Красной Армии. Артисты показали отрывки из спектаклей «Укрощение строптивой» В. Шекспира, «Фронт» А. Корнейчука, «Давным-давно» А. Гладкова.
|
|
10.02.1944
Старые воины, участники боев под Сталинградом учат молодых бойцов, как нужно бить немецких захватчиков по-сталинградски. Командир орудия гвардии сержантт Антипин получил свою пушку под Сталинградом. Из нее он громил окруженные в Сталинграде немецкие войска, с ней проделал он славный боевой путь от приволжских степей до Заднепровья.
|
|
10.02.1944
Имея задачу захватить «языка», одиннадцать разведчиков во главе с гвардии сержантом Паровым проникли в тыл к немцам и устроили на одной из дорог засаду. Вскоре по дороге показалась колонна вражеских солдат. Подпустив врага вплотную, разведчики открыли сильный огонь. Немцы в панике начали разбегаться.
|
|
10.02.1944
Образцы мастерства и высокой организованности в бою, показали командир батальона капитан Зайцев и поддерживающий его командир артиллерийского дивизиона капитан Добряков.
|
|
10.02.1945
Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая наступление, 10 февраля с боем овладели городом ПРЕЙСИШ АЙЛАУ — важным узлом коммуникаций и сильным опорным пунктом обороны немцев в Восточной Пруссии, а также с боями заняли более 30 других населённых пунктов и среди них ГЛОБУНЕН, ТИФЕНТАЛЬ, КОРШЕЛЛЕН, ВАККЕРН, РОДИТТЕН, ШЕВЕКЕН, ТОППРИНЕН, ГАЛЕНЕН.
|
|
10.02.1945
Советская подлодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек
|
|
10.02.1945
Восточно-Померанская стратегическая наступательная операция
10 февраля - 4 апреля 1945 год — стратегическая военная операция вооружённых сил СССР против немецких войск в ходе Великой Отечественной войны.
|
|
10.02.1945
Войска 2-го Белорусского фронта, сломив сопротивление окруженной группировки противника, штурмом овладели городом Эльбинг – крупным узлом коммуникаций и мощным опорным пунктом обороны немцев на правом берегу Вислы.
|
|
10.02.1945
Войска 3-го Белорусского фронта, продолжая наступление, с боем овладели городом Прейс-Эйлау – важным узлом коммуникаций и сильным опорным пунктом обороны немцев в Восточной Пруссии.
|
|
10.02.1917
Именно Алексей Николаевич Ботян в январе 1945 году спас польский Краков от уничтожения.
|
|
|
]]>
|
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
|
|
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
|