Десант в районе Григорьевки был первым крупным тактическим десантом Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. Его успех был обеспечен тщательной разведкой и внезапностью операции.
В Великой Отечественной войне - с первого дня. Корпус совершал боевые вылеты в поддержку войск Западного фронта, неся значительные потери из-за отсутствия истребительного сопровождения и применения устаревших типов бомбардировщиков. Однако и в этих условиях Николаю Скрипко удалось добиться значительных боевых результатов путём применения ряда новаторских боевых приёмов. Также он без согласования с высшим командованием отдел приказ об установке дополнительных бортовых пулемётов в задней нижней полусфере бомбардировщиков, а ввиду отсутствия штатных пулемётчиков - укомплектовал их офицерами и солдатами наземных и штабных подразделений. В результате резко снизились собственные потери, а также огнём из этих пулемётов было сбито за короткий срок свыше 20 истребителей противника, пытавшихся атаковать бомбардировщики со стороны незащищённых, как им казалось, секторов.
Полковник Николай Скрипко был направлен на повышение и назначен командующим ВВС 5-й армии Юго-Западного фронта, затем заместитель командующего ВВС Юго-Западного фронта генерала Фёдора Алексеевича Астахова. С марта 1942 года - заместитель командующего Авиацией дальнего действия генерала Александра Евгеньевича Голованова. Занимал эту должность до декабря 1944 года, когда Авиация дальнего действия была переформирована в 18-ю воздушную армию, а сам Скрипко стал первым заместителем командующего 18-й воздушной армией.
За годы войны четырежды повышался в воинских званиях: генерал-майор авиации (с 9 ноября 1941 года), генерал-лейтенант авиации (с 21 июля 1942 года), генерал-полковник авиации (с 13 марта 1944 года), маршал авиации (с 19 августа 1944 года).
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Как и многие военные части - Ефремовский гарнизон ныне совершенно заброшен. 191-ый авиаполк был частью Московского округа ПВО, в который входили системы ЗРК С-25, окружавшие столицу двумя кольцами, обеспечивая воздушную безопасность Московского региона.
Фортификационная подготовка местности имела огромное значение для устойчивости войск в обороне, в изматывании противника и замедлении его продвижения. Масштабы оборонительных работ на подступах к столице были огромными, сроки - мизерные...
Блокада Ленинграда - 900 долгих дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. Фотоподборка к годовщине окончательного снятия блокады Ленинграда.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.