Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков рассказывают о реальном положении дел с военнопленными красноармейцами. Разоблачён миф о том, что все военнопленные попадали из немецких в советские лагеря. Рассказывается о судьбе пленных после освобождения.
Ко дню рождения преподнесло мне отечественное Министерство обороны просто роскошный подарок - приглашение в пресс-тур на Северный флот. Это что-то вроде сбычи мальчишеской мечты - корабли ВМФ, самолёты полярной авиации, северное сияние.
Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах.
]]>
Военно-исторический календарь
18.12.1913   

Родился Ростислав Евгеньевич Алексеев

 


Ростислав Евгеньевич Алексеев - инженер-кораблестроитель, главный конструктор судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета" и боевых экранопланов, лауреат Ленинской премии.

Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), в семье учительницы и агронома. В 1933 году семья переезжает в Горький.

В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (ныне Нижегородский государственный технический университет имени Ростислава Евгеньевича Алексеева) на кораблестроительный факультет (ныне факультет Морской и авиационной техники).

1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях»; госкомиссией Ростиславу Евгеньевичу Алексееву было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков.

В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ, и ему были выделены средства. Катера Алексеева не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи.


В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии второй степени. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение. Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» — ежегодно новый проект и каждый — лучший. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства.

В 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для Военно Морского флота, а в 1964 году — над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 метров. 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду.

Корабль-экранолёт

При испытании модели нового пассажирского экранолета (который должен был быть завершен к Московской Олимпиаде-80) Ростислав Алексеев надорвался при спуске на воду, и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 18 декабря

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Поиск воинского захоронения 318-го стрелкового полка, который, по документам, якобы перенесли в 1965 году. Но дед из местных рассказал, что на самом деле солдаты так и остались лежать в земле.
О Бородинском сражении с наполеоновской армией в 1812 году в нашей стране знает всякий. А о том, что 70 лет назад, осенью 1941 года, на том же знаменитом поле в смертельной схватке снова сошлись русские и французские солдаты, неизвестно почти никому.
14 октября 2012 года состоялся Военно-исторический праздник «Москва за нами. 1941 год». В этом году он был посвящен 71-й годовщине Московской битвы. В реконструкции сражения принимали участие около 500 человек и 10 единиц техники.
Все знают о существовании фортов Кронкрепости. Знают также, что самыми мощными из них были форты Ино на северном берегу Финского залива и Красная Горка на южном. И продолжение этого знания - передовые укрепления форта Красная горка - форт Серая лошадь.
Последствия пребывания фашистов в Брестской крепости. Чудовищные воронки, в которых были захоронены советские солдаты. Раскопки, которые помогли пролить свет на некоторые тайны Великой Отечественной Войны.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.