Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе “Имени 61-го коммунара”. Назван по ходатайству Совета ветеранов Великой Отечественной войны КЧФ в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь.
Среднедонская наступательная операция (кодовое название — «Малый Сатурн») — наступательная операция, проведённая 16-30 декабря 1942 года в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом силами Юго-Западного и левого фланга Воронежского фронта.
После того, как в Сталинграде была окружена 6-я армия фельдмаршала Паулюса, 12 декабря 1942 года немецкие войска попытались деблокировать её. В связи с этим вместо удара на Ростов-на-Дону командованием было принято решение о перенаправлении основных сил, задействованных в операции, на юго-восток, с выходом на Морозовск, и разгромом группировки противника в районе этого населённого пункта. Тем самым попытки немцев деблокировать 6-ю армию должны были быть провалены.
16 декабря 1942 года советские войска перешли в наступление. Эффективность артиллерии и авиации была низкой, ввиду густого тумана. Войска стран Оси оказывали ожесточённое сопротивление, в результате чего наступление развивалось медленно. Когда туман спал, авиация и артиллерия стали работать в полную силу. 17 декабря в действие были введены 4 советских танковых корпуса, в результате чего в тот же день тактическая зона обороны была прорвана, и советские войска продвинулись в глубь на 20-25 километров. 18 декабря немцы попытались остановить их продвижение, перебросив дополнительные силы авиации, пехоты и бронетехники. Тем не менее, за 8 дней наступления, советские войска продвинулись на 100—200 километров, а 24-й танковый корпус продвинулся на 240 километров, овладев 24 декабря 1942 года станицей Тацинской и уничтожив на ее окраине один из основных аэродромов снабжения окруженной в Сталинграде 6 армии. 22 декабря началось наступление 5-й танковой армии, но оно большого развития не получило, однако при этом оно сковало большие вражеские соединения севернее Тормосина. 24 декабря в районе Алексеево-Лозовский — Верхнечирская была разгромлена 8-я итальянская армия. К 30 декабря операция была завершена.
В результате успешно проведённой советскими войсками Среднедонской операции был прорван вражеский фронт шириной до 340 километров. Были разгромлены 5 итальянских, 5 румынских и 1 немецкая дивизии, а также 3 итальянские бригады. Понесли тяжёлые потери 4 пехотных и 2 танковых немецких дивизии. Советскими войсками были захвачены около 60 тысяч пленных, почти 2000 орудий, 176 танков, около 370 самолётов. В результате наступления силы, задействованные в операции, продвинулись в тыл группы армий «Дон», в результате чего немцам пришлось отказаться от дальнейших планов по деблокированию 6-й армии Паулюса. Наиболее отличившиеся в ходе операции соединения получили почётные наименования «Донские», «Кантемировские» и «Тацинские».
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
Путешествие по Московской области, которое завершилось посещением двух интересных объектов: заброшенного пионерского лагеря "Ясная горка" и покинутой позицией ЗРК С-125 "Печора"...
В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в Рязанском воздушно-десантском командном училище в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
Ахтубинск называют авиационной столицей России. Авиацией здесь дышит буквально все - в городе расположен Государственный Летно-Испытательный центр (ГЛИЦ), который и является градообразующим предприятием.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.