Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Военная академия РВСН им. Петра Великого была основана в начале XIX века как артиллерийская. С 1938 года академия размещается в здании корделожи бывшего Московского воспитательного дома, заложенного в 1746 году.
За 28 месяцев войны в тылу врага бойцы Ваушпасова подорвали 187 эшелонов с живой силой, техникой и боеприпасами. В боях и в результате диверсий было уничтожено свыше 14000 немецких солдат и офицеров. Совершено 57 крупных диверсий...
История создания знаменитого постановления ГКО от 4 июля 1941 года о формировании дивизий народного ополчения в Москве.
]]>
Военно-исторический календарь
15.12.1953   

Принят на вооружение Тяжелый гвардейский танк Т-10

 

Тяжелый гвардейский танк Т-10 (Ис-8)
Тяжелый гвардейский танк Т-10 (Ис-8)


В декабре 1953 года Приказом Министра обороны СССР принят на вооружение танк, не имеющий на то время (да и сейчас) аналогов в мире, назывался он - Тяжелый гвардейский танк Т-10 (Ис-8).

Танк Т-10 состоял на вооружении только в гвардейских тяжелых танковых дивизиях прорыва и должен был в случае Третьей мировой выйти к Ла-Маншу. (Единственный его поход на Запад состоялся, увы, в 1968 году во время освобождения Чехословакии от демократии)

Танк Т-10 состоял на вооружении до 1993 года. Помимо всего, был базой для САУ, пусковых установок баллистических ракет и другой техники.
Снятие его с вооружение было продавлено Западным лобби при президенте Ельцне.

Танк был отличный и сейчас бы вполне мог, пройдя небольшую модернизацию, нести службу, ибо оставался бы самым мощным в мире. Танков Т-10 было выпущено около восьми тысяч и до Парижа (при одной промежуточной заправке) им было ехать без сопротивления противника 14 часов, а при сопротивлении - десять.
Кстати, разведки НАТО узнали о нём только в 1963 году.

Последний вариант этой боевой машины назывался Т-10М, был принят на вооружение 26 сентября 1957 года. Эта была весьма серьёзная машина и могла крошить натовскую легкую бронетехнику просто из пулемётов... и не мудрено - чего только не было вложено в этот танк...

- 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 "Ливень";
- Два 14,5-мм пулемёта КПВТ;
- Башня с усиленным бронированием - до 250 мм в лобовой части;
- Двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.;
- Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа;
- Противоатомная защита;
- Система подводного вождения, позволявшая преодолевать преграды глубиной до 5 м.;
- Автоматическая система пожаротушения.

- Экипаж - 4 человека;
- Снаряженная масса - 50 тонн;
- Длина полная - 10,56 метров (Т-10М);
- Ширина - 3,518 метра;
- Высота - 2,585 метра (Т-10М);
- Максимальная скорость - 50 км/ч (Т-10М);
- Запас хода по шоссе - 350 км.;
- Запас хода по просёлку - 200 км.


Бронебойные подкалиберные снаряды танка Т-10М пробивали 320 мм брони на дистанции в 2 километра...




 

 Вернуться в дату 15 декабря

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Хроника событий Великой Отечественной войны с Октября 1941 года по апрель 1942 годав районе Гжатского тракта и окружающих его населенных пунктов.
Музей находится в Санкт-Петербурге, в Иоанновском равеллине Петропавловской крепости. В 30-е годы прошлого века здесь располагалась азодинамическая лаборатория, разработавшая первые в СССР жидкостные ракетные двигатели.
Музей Победы рассказывает об одном из героев Битвы за Заполярье – лётчике Захаре Сорокине.
Статья генерала-лейтенанта Валентина Гавриловича Щемелева о боевых действиях 17-й стрелковой дивизии на Варшавском шоссе в начале октября 1941 года.
Эта публикация поможет всем, кто интересуется проблемой ПАМЯТИ о Войне, в частности, героической и трагической историей 17-й дивизии народного ополчения.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.