Вахта Памяти - 2011, в очередной раз проходившая в Демянском районе Новгородской области, порадовала всех участников бесконечными дождями и околонулевыми температурами. Днём поливает без перерыва, а ночью градуса так 2-4 тепла за бортом. Поисковый отряд «
В июне этого года в Жуковском состоялась репетиция программы «Непобедимые и легендарные», демонстрируемой в рамках выставки «Технологии в машиностроении-2010», а на территории аэродрома был построен полигон для демонстрации военной техники...
19 НОЯБРЯ 1941 ГОДА – НАЧАЛО РАБОТЫ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ ДОРОГИ ЖИЗНИ Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101).
Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда немецко-фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю.
В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога.
Ладожское озеро имеет сложные навигационные условия, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обводные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая навигация по Ладожскому озеру.
С Большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. 12 сентября сюда первыми прибыли две баржи, гружёные 626 т зерна и 116 т муки. Именно эта дата и считается началом Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т различных грузов, в том числе 45 тыс. т продовольствия и эвакуировано около 33 500 человек.
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.
«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
История Василия Степановича Петрова, который, несмотря на потерю двух рук, продолжал сражаться с фашистами, и даже в послевоенное время сумел добиться очень многого. Петрову приходилось в жизни отступать, но сдаваться — никогда.
Герой Советского Союза Николай Францевич Гастелло родился 6.05.08 г. в Москве, в семье рабочего. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол, советско-финской войне, освобождении Бессарабии, Великой Отечественной войне с первого дня...
В конце 30-х годов ХХ-века здесь располагалась 33-я батарея Керченской военно-морской базы под командованием капитана Б. Е. Петрова, укомплектованная 203 мм корабельными орудиями образца 1905 года.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.