Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
На киевском мототреке «Пирогов» прошел восьмой Международный военно-исторический фестиваль «Даешь Киев! Год 1943». В честь 68-ой годовщины освобождения Киева от немецких войск прошла реконструкция боя.
Чем отличается реальная жизнь Алексея Маресьева от легендарного романа, как и кто на самом деле спасал героя-лётчика, где был сбит его самолёт и другие интересные факты о Настоящем человеке.
Мужеством и славой в историю боевого пути 339-й стрелковой дивизии вошли форсирование Керченского пролива в ночь с 6 на 7 ноября 1943 года, захват плацдарма на берегу и освобождение города.
]]>
Военно-исторический календарь
06.01.1907   

Родился Кучеренко Николай Алексеевич

 


Конструктор, один из создателей танка Т-34, инженер-полковник.

Окончил Харьковский институт инженеров транспорта. По окончании института, с 1 марта 1931 года – чертежник-конструктор на Харьковском паровозостроительном заводе.

В 1931 перешел на работу в танковую конструкторскую группу. В 1934–1937 годы – заместитель начальника Конструкторского Бюро, в 1938-1939 – начальник КБ-100, в 1939–1940 годы – заместитель начальника Конструкторского Бюро - 520, в 1940–1947 годах – начальник Конструкторского Бюро - 520, заместитель главного конструктора завода № 183, эвакуированного в 1941 году в Нижний Тагил и воссозданный на базе Уралвагонзавода.

Участвовал в совершенствовании организации производства отечественного серийного танка Т-24, в разработке легких колесно-гусеничных танков БТ-2 (1931 год), БТ-5 (1932 год), БТ-7 (1934 год) и БТ-7М (1938 год).

Совместно с Михаилом Кошкиным и Александром Морозовым участвовал в создании опытных танков А-20, А-32 и прославленного танка Т-34, принятого на вооружение 19 декабря 1939 года.

В годы Великой Отечественной войны и после нее Николай Кучеренко работал на Уральском заводе № 183 в Нижнем Тагиле начальником КБ-520, заместителем главного конструктора завода (1941-1947 годы), руководил модернизацией танка Т-34, участвовал в разработке танка Т-44 и ряда других опытных образцов. В 1947–1949 годы – главный конструктор главного управления Министерства транспортного машиностроения СССР.

В 1949–1952 годы – главный инженер Уралвагонзавода (Нижний Тагил).

В 1952–1967 годы – на руководящей работе: начальник главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР, позднее преобразованное в Комитет оборонной промышленности, а затем в Министерство оборонной промышленности.

Награды: Сталинская премия (1942, 1946, 1948 годы). Награждён орденом Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1-й степени.

 

 Вернуться в дату 6 января

 

 


]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Правящую "элиту любого государства" составляют люди из плоти и крови. Они, как и простой народ, женятся-разводятся, рожают и воспитывают детей... В этой статье речь пойдет о тех, кто выбрал себе самую нелегкую профессию "Родину защищать".
Задача у разведчиков в тот день была непростая: снять вражеского часового, разместившегося на горном уступе (или на одном из этажей разрушенного здания) и захватить важные документы, уничтожив небольшую автоколонну противника...
Город Севастополь - это главная база Российского военно-морского Черноморского Флота. Здесь, в бухтах Севастопольская, Южная, Карантинная и Казачья пришвартованы большинство российских боевых кораблей и вспомогательных судов...
В ходе майских учений инженерных войск в Муроме широко применялись плавающие транспортёры. Что же это за машина?
О герое одной известной фотографии.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.