Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Хейнясенмаа, Верккосаари, Воссинойсари, Мюккерикке, Рахмансари и еще несколько мелких островов - это Западный Архипелаг. Во время Зимней Войны на них располагались финские укрепления, относящиеся к Линии Маннергейма...
Одна из самых загадочных фигур в истории Демянской операции - подполковник Николай Тарасов, командир Первой маневренной воздушно-десантной бригады.Его судьба и типична для поколения командиров РККА, и весьма нестандартна...
Береговая батарея № 19 находится в Крыму, в Балаклаве, с левой стороны от входа в Балаклавскую бухту. Строилось это фортификационное сооружение Крыма долго, более десяти лет...
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1944   

Использование гужевого на фронте транспорта

 

Красная Армия — это армия моторов. Наши войска оснащены огромным количеством всевозможных технических подвижных средств, начиная от автомашин, тягачей и кончая транспортными самолетами. Но всё это ни в коей мере не умаляет значения гужевого транспорта войск, играющего важную роль особенно в нору распутицы. Опыт нынешних весенних боев еще раз подтвердил, что гужевой транспорт при умелом использовании может служить большую службу войскам. Кто из фронтовиков не видел, порой, как мощные автомашины буксуют в непролазной грязи, тщетно пытаясь сдвинуться с места. А в это время, сторонкой, неказистые па вид кони спокойно волокут па телегах немалый груз. Чем ближе к передовой, тем чаще встречаются теперь то одиночные повозки, то целые конные обозы, доставляющие действующим частям всё, что нужно для боя.


Бездорожье, затрудняющее движение автомашин, а подчас вообще делающее его невозможным на некоторое время, возлагает на конский транспорт ответственнейшие задачи. Эти задачи, как правило, решаются успешно. Достаточно сказать, что на одном из участков фронта за короткий срок было доставлено гужевым передовые более тысячи тонн важнейших грузов. Гужевое подразделение, которым командует капитан Лысяков, во время наступательных боев нередко доставляло снаряды непосредственно на огневые позиции, они один вид транспорта не мог пройти туда из-за распутицы. В то время, как автомашины, в том числе и самые мощные, застревали в грязи, повозки всегда добирались до передовых подразделений, снабжали их всем необходимым и увозили раненых.


Таких фактов — множество. Нужно сделать из них все должные выводы. Интересы победы требуют, чтобы в любых условиях вслед за танками, за передовыми частями непрерывным потоком двигались боеприпасы и продовольствие. Решение этой задачи возможно лишь при максимальном использовании всех имеющихся возможностей, в том числе п возможностей гужевого транспорта. Внимание к нему, умелое применение его является во время весенней распутицы одной из основных предпосылок бесперебойного снабжения действующих частей. Наша страна с ее передовым сельским хозяйством обеспечила Красную Армию достаточным количеством конского состава для гужевого транспорта. Наши части не испытывают нужды и в повозках, и в соответствующем снаряжении. Дело, таким образом, только за тем, чтобы всюду держать гужевой транспорт в должном порядке, организованно, полностью использовать его. У тех командиров частей и соединений, которые продуманно и рачительно заботятся о боевом обеспечении, гужевой транспорт с честью выполняет самые большие свои задачи, диктуемые обстановкой, деятельно способствуя высокой боеспособности войск.


Работа гужевого транспорта, как и всякого другого участка тыла, во многом зависит от настойчивости, инициативы, ввергни людей, непосредственно ведающих этим делом. В некоторых частях на одном из участков фронта порой ощущалась нехватка кормов из конского состава гужевого транспорта. Между тем там, где своевременно позаботилась о кормах, гужевой транспорт обеспечен собственным сеном и не знает нужды в нем. Многие рядовые хозяйственники, проявив подлинно боевую предприимчивость, создали свои шорные мастерские, ремонтные базы, не завися больше, таким образом, от централизованного снабжения всяким мелким, но насущно необходимым снаряжением, вроде уздечек. Больше того, на Западном фронте ремонтная база гужевого транспорта сумела разработать новый тип повозки, более легкой, чем обычная, и потому пригодной для перевозки большего груза.


Гужевые подразделения, имеющиеся в полках, обычно обслуживают отдельные подразделения, сосредоточивая свои усилия на снабжении наиболее трудных и ответственных участков. Но нужды Фронта сплошь да рядом требуют и более широкого применения гужевого транспорта. Здесь решает гибкое, оперативное руководство со стороны войсковых тылов, их умение своевременно и правильно использовать сотни и тысячи повозок для выполнения важной оперативной задачи. Боевая практика знает немало случаев, когда именно самое широкое, массовое применение гужевого транспорта позволяло вовремя доставить боеприпасы крупным соединениям. Весной на некоторых участках фронта и подвода не пройдет. Здесь на помощь должен прийти вьючный транспорт. Там, где командиры трезво оценивают условия местности, они своевременно готовят вьюки. Никаких трудностей в этом деле не может быть. Вся работа гужевого транспорта, как п других звеньев войскового тыла, должна быть пронизана дисциплиной и организованностью. Движение конных обозов должно быть организовано четко, под руководством командиров.


Так же, как и эшелоны автомашин, конные обозы должны следовать по графику, придерживаясь точной дистанции и соблюдая псе правила маскировки. Плох тот командир гужевого подразделения, который посылает обоз без сопровождения старшего, не устанавливает графика его движения, не указывает мест остановок для питания повозочных, для кормежки лошадей и т. д. У такого начальника никогда не будет подлинно воинской дисциплины и твердого воинского порядка, и каждый повозочный станет действовать по собственному желанию, иногда даже, сам того не сознавая, во вред делу. Должно быть правилом, что когда конный обоз выходит в рейс, командир заботится также о том, чтобы повозочные захватили с собой запасные части к повозке и сбруе, как это делают обычно водители автомашин, чтобы был взят корм для коней на весь путь, чтобы повозочные знали наиболее опасные места, которые им придется проезжать.


В наших гужевых подразделениях повозочными работают преданные и умелые советские воины. Многие из них имеют богатый боевой опыт. Немало повозочных, добросовестно выполнявших свой долг, отмечены высшими наградами Родины. Долг политработников и партийных организаций— довести до сознания каждого повозочного, каждого работника гужевого транспорта всё значение и ответственность порученного им дела, энергично помогать командирам в дальнейшем укреплении дисциплины, повышении организованности в подразделениях гужевого транспорта.
Полностью используем все силы гужевого транспорта для того, чтобы в самые трудные дни весенней распутицы бесперебойно снабжать наступающие войска!

 

 Вернуться в дату 19

 

 


]]>
Узники фашизма...
Советские дети - узники 6-го финского концлагеря в Петрозаводске. Во время оккупации Советской Карелии финнами в Петрозаводске было создано шесть концлагерей для содержания местных русскоязычных жителей. Лагерь №6 размещался в районе Перевалочной биржи, в нем держали 7000 человек.

Девочка, которая на фотографии вторая от столба справа — Клавдия Нюппиева — спустя много лет опубликовала свои воспоминания.
«Помню, как люди падали в обморок от жары в так называемой бане, а затем их обливали холодной водой. Помню дезинфекцию бараков, после которой шумело в ушах, и у многих шла носом кровь, и ту парилку, где с большим „старанием“ обрабатывали всё наше тряпьё. Однажды парилка сгорела, лишив многих людей последней одежды».

Фотография сделана после освобождения Петрозаводска Красной армией 28 июня 1944 года.
Автор фотографии - Галина Захаровна Санько, фотокорреспондент журнала «Фронтовая иллюстрация». Галина Санько снимала бои под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге. Дважды тяжело ранена, награждена орденом "Красной Звезды". Закончила войну на Дальнем Востоке.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Фото-экскурсия по фортификационным сооружениям Линии Обороны Сталина
Проект КМ 903 был детищем талантливейшего советского конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева. Ростислав Алексеев, превзошел и обогнал свое время.
В субботу, 10 марта, под Зеленогорском прошла реконструкция, посвященная памятной дате, особенно важной для нашей Ленинградской области - годовщине окончания Зимней (советско-финской) войны.
С завидным постоянством коллективом Центра ведётся практическая реализация планов по подготовке допризывников к армейской службе. На этот раз 28 желающих из числа юношей призывного возраста на три для прибыли в военную часть.
В советское время это была супер-секретная ракетная база. Здесь в шахтах стояли ракеты с ядерным боезарядом, направленные на США. Теперь тут музей - всё можно посмотреть, потрогать и даже нажать ту самую "красную" кнопку.
© 2011-2024 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.